X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Обучение созданию рецензии на поэтический текст

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Обучение созданию рецензии на поэтический текст

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Презентация к уроку литературы в 9 классе) Презентация к уроку литературы в 9 классе)
Cлайд 2
Автор и читатель Автор и читатель
Cлайд 3
Примерный план анализа История создания стихотворения. Жанр. Размер, тип рифм... Примерный план анализа История создания стихотворения. Жанр. Размер, тип рифмы. Тип названия. Соотношение логического и эмоционального рядов. Поэтические изобразительные средства. Образ лирического героя. Тема. Идея стихотворения. Мнение критики. Личное впечатление.
Cлайд 4
История создания стихотворения Время и место создания стихотворения, связь с ... История создания стихотворения Время и место создания стихотворения, связь с биографией писателя, место в ряду других произведений автора, число редакций, авторы переводов и т.д. Стихотворение было написано в 1828 году, во время пребывания поэта ... В основу произведения положена… В стихотворении отразились личные переживания поэта, связанные с …
Cлайд 5
Жанр стихотворения Ода, элегия, эпиграмма, эпитафия, лирическое стихотворение… Жанр стихотворения Ода, элегия, эпиграмма, эпитафия, лирическое стихотворение…
Cлайд 6
Стихотворный размер, рифмовка и рифма Двусложные размеры: ямб хорей Трехсложн... Стихотворный размер, рифмовка и рифма Двусложные размеры: ямб хорей Трехсложные: дактиль амфибрахий анапест Рифмовка: парная, перекрестная, кольцевая. Рифма: мужская, женская, точная, неточная Стихотворение написано … Строфа представляет собой четырехстишие с … рифмами.
Cлайд 7
Тип названия 1.Название - ситуация («На железной дороге», «Размышления у пара... Тип названия 1.Название - ситуация («На железной дороге», «Размышления у парадного подъезда»). 2.Название – центральный образ («Узник», «Парус»). 3.Название – первая строка стихотворения ( «Отговорила роща золотая…») Название выражает центральный образ стихотворения
Cлайд 8
Соотношение логического и эмоционального рядов лексики Логический ряд - слова... Соотношение логического и эмоционального рядов лексики Логический ряд - слова, передающие сюжет, использованные в прямом значении. Эмоциональный ряд – слова, связанные с чувствами автора, использованные чаще в переносном значении Размеры этих рядов почти всегда отличаются
Cлайд 9
Художественные изобразительные средства Стилистический отбор лексических сред... Художественные изобразительные средства Стилистический отбор лексических средств Метафора Эпитет Сравнение Гипербола Анафора Антитеза Аллитерация Стихотворение насыщено придает ему… Среди множества тропов, использованных в стихотворении, можно выделить…
Cлайд 10
Образ лирического героя Герой – бунтарь, одиночка, философ, влюбленный… Как п... Образ лирического героя Герой – бунтарь, одиночка, философ, влюбленный… Как правило, лирическое стихотворение написано от первого лица «в нем чувства и мысли лирического героя выражены через центральный образ…, который является…
Cлайд 11
Тема стихотворения Лирика любовная, философская, вольнолюбивая, пейзажная, ст... Тема стихотворения Лирика любовная, философская, вольнолюбивая, пейзажная, стихи о дружбе… Тема может быть выражена открыто, а может (что часто встречается в лирике) иносказательно Стихотворение относится к .. лирике поэта.
Cлайд 12
Идея стихотворения Идея – главная мысль произведения, ради которой оно было н... Идея стихотворения Идея – главная мысль произведения, ради которой оно было написано. Чаще всего идея стихотворения выражается через центральный образ Идеей стихотворения является мысль о… Она выражена в образах…
Cлайд 13
Оценка критики. Собственное впечатление о стихотворении Авторы критических ра... Оценка критики. Собственное впечатление о стихотворении Авторы критических работ, посвященных лирике Современниками стихотворение было оценено так: … В критике 20 века о нем писали: … В моем представлении это стихотворение… (Мое впечатление совпадает с оценкой критика …)
Cлайд 14
Подводя итог, запомним, что… у понимания художественного произведения всегда ... Подводя итог, запомним, что… у понимания художественного произведения всегда есть предел, а у непонимания предела нет.
Скачать эту презентацию
Наверх