Образы-символы в произведении Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан -Франциско» Выполнили: Мозалов Павел и Растворов Антон Ученики 11-б класса ГБУОШИ ГМЛИОД
Cлайд 2
История создания рассказа СОБЫТИЯ И ЛИЦА, КОТОРЫЕ СОСТАВИЛИ ОСНОВУ РАССКАЗА, НАВЕЯНЫ ЛИЧНЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОТ ВСТРЕЧ И ПУТЕШЕСТВИЙ. Путешествуя по миру, И.А. Бунин «стремился обозреть лицо мира» Во время одного из плаваний по морям и океанам на огромном пароходе завязался спор о социальной несправедливости, в ходе которого Бунин доказал, что неравенство можно увидеть даже в разрезе корабля. Кроме этого, писателю вспомнилась недавняя смерть в гостинице на Капри, где он отдыхал с женой, богатого американца, чье имя так и осталось для всех неизвестным. Писатель умело объединил эти два события в одном рассказе, добавив многое из своих собственных наблюдений и мыслей. Впервые опубликован рассказ был в 1915 году.
Cлайд 3
Образы-символы Многопалубный корабль – макет устройства мира (верхняя палуба – «хозяева жизни», нижняя – преисподняя)
Cлайд 4
Образы-символы Корабль – чудовищная машина, сотворенная людьми, - символ подавления человеческой души
Cлайд 5
Образы-символы "Верхний" мир "Атлантиды", ее "новое божество" - капитан, подобный "милостивому языческому богу,"огромному идолу", "языческому идолу".
Cлайд 6
Образы-символы Италия, её природа -символ разнообразия, вечно движущегося и многогранного мира
Cлайд 7
Образы-символы Трюм корабля – символ преисподней. Автор намекает на то, что господин из Сан-Франциско продал душу за земные блага и теперь расплачивается за это смертью.
Cлайд 8
Образы-символы Господин из Сан-Франциско, без имени, биографии, отличительных черт, без чувств и нравственных исканий – глобальный символ современной цивилизации, образ громадного зла, образ греха
Cлайд 9
Образы-символы Название корабля «Атлантида» - символ трагического исхода современной цивилизации
Cлайд 10
Образы-символы Влюбленная пара, нанятая «играть в любовь за хорошие деньги» - символ фальши и продажности
Cлайд 11
Образы-символы Океан – символ бесконечности жизни и одновременно – знак стихии
Cлайд 12
Образы-символы Ящик из-под содовой – символ равенства всех перед смертью
Cлайд 13
Образы-символы Фигура Дьявола на скалах Гибралтара – прямой символ злых сил
Cлайд 14
Образы-символы Песни и молитвы абруццких горцев – символ гармоничного существования человека и природы
Cлайд 15
Образы-символы Простые итальянцы, люди труда - символы осмысленного человеческого существования
Cлайд 16
Образы-символы Символично в рассказе и то, что после смерти богача веселье продолжается, абсолютно ничего не изменилось. Корабль плывет в обратном направлении, только уже с телом богача в ящике из-под содовой, а бальная музыка гремит опять «среди бешеной вьюги, проносившейся над гудевшим, как погребальная месса... океаном». Автору важно было подчеркнуть мысль о ничтожности могущества человека
Cлайд 17
И.А. Бунина, часто использующего символы в своем творчестве, тем не менее нельзя считать писателем – символистом – он писатель реалистического направления, а символы для него – лишь одно из средств художественной выразительности, расширяющие содержание и придающие его произведениям особую окраску. Придавая всему изображаемому символическое начало, Бунин лишь углубляет свою мысль.
Cлайд 18
Философский смысл произведения Жизнь прекрасна, но коротка, нужно ценить все её проявления – и первозданную красоту нетленной природы, и красоту душевного порыва, и все её духовные сокровища.