Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Автор: Андреева Ирина Ивановна , учитель русского языка литературы МОУ Никольская СОШ
Cлайд 2
Каким видит своё поколение Лермонтов ? Исторический и литературный аспект проблемы. Что считал Лермонтов главным врагом своего времени? Судьба поколения 30х годов в творчестве М.Ю.Лермонтова Какую жизнь ведёт поколение?
Cлайд 3
История создания романа Не планировался как единое целое. В журнале «Отечественные записки» за 1839 год опубликованы «Бэла. Из записок офицера о Кавказе» «Фаталист» «Тамань» А.А.Краевский предложил название «Один из героев нашего времени»
Cлайд 4
Николай Первый «Какой же это может дать результат? Презрение или ненависть к человечеству!» (из письма жене) После прочтения первой части: «Герой нашего времени»- Максим Максимыч. После прочтения второй части:
Cлайд 5
М.Ю.Лермонтов Печорин-«…портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном его развитии»
Cлайд 6
В.Г.Белинский «Вы предаёте его (Печорина) анафеме не за пороки,- в вас они больше и в вас они чернее и позорнее,- но за ту смелую свободу, за ту желчную откровенность, с которой он говорит о них»
С какой целью автор использует такое необычное расположение частей? Максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина -Проследить историю его внутренней жизни -Раскрыть образ Печорина двояко: с точки зрения постороннего наблюдателя и в плане внутреннего самораскрытия -Автору легче проявить свою позицию
Cлайд 9
Узнай эпизод, кратко изложи его содержание
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Определи верную последовательность эпизодов.
Cлайд 14
1 4 3 2
Cлайд 15
Домашнее задание: -Знать содержание романа -Задания по карточкам