Автор: Белышева Г.Н. Учитель литературы МКОУ Воздвиженской СОШ
Cлайд 2
Система художественных образов. Онегин Татьяна Ленский Представляют определенную категорию общества «Высший свет» Патриархальное Дворянство дворянство Являются образцами определенного нравственного, духовного, литературного типа. «лишний человек» идеал «русской души» «романтическое сознание» __________________________________________________________ Объединяются автором = действующим лицом
Cлайд 3
Сюжет. 1 особенность: Онегин – Татьяна Ленский – Ольга Служит для развития основного не развивается, помогает конфликта романа Татьяне понять Онегина 2 особенность: главное действующее лицо - повествователь = спутник Онегина антипод Ленского - поэта защитник «Татьяны милой» = лирическое отступление – основная часть сюжета
Cлайд 4
«Онегинская строфа». 14 стихов четырехстопного ямба ( 4+4+4+2) Строгая рифмовка ( перекрестная, парная, кольцевая, куплет) Гибкая форма, позволяющая передавать разнообразные интонации (эпические, повествовательные, разговорные) Онегинской строфой написан весь роман за исключением некоторых вставных элементов: писем Татьяны и Онегина и песни девушек.
Cлайд 5
Cлайд 6
В романе две сюжетные линии: Онегин – Татьяна: Знакомство – вечер у Лариных. Разговор с няней, письмо к Онегину. Через два дня объяснение в саду. Сон Татьяны. Именины. Татьяна приходит в дом Онегина. Отъезд в Москву. Встреча на балу в Петербурге через два года. Вечер у Татьяны. Письмо к Татьяне. Объяснение. 2) Онегин – Ленский. Знакомство в деревне. Разговор после вечера у Лариных. Именины Татьяны. Дуэль.
Cлайд 7
Композиция сюжета: Глава первая – развернутая экспозиция. Глава вторая – завязка II сюжетной линии. Глава третья – завязка I сюжетной линии. Глава шестая – кульминация и развязка II линии (дуэль). Глава восьмая – развязка I сюжетной линии.
Cлайд 8
1) Основной принцип организации романа – симметрия (зеркальность) и параллелизм. симметрия – повторение одной сюжетной ситуации в III и YIII главах6 встреча – письмо – объяснение. параллелизм – два письма: ожидание ответа – реакция адресата – два объяснения. 2) Ось симметрии - сон Татьяны. 3) Основная композиционная единица романа – глава.