Проверочный тест по произведению К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Майорова Тамара Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №65»
Cлайд 2
Инструкция по работе с тестом Данный тест содержит 15 заданий. Каждое задание имеет 3 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 3. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 4. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 5. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаю удачи!
Cлайд 3
1. Определите жанр произведения. рассказ быль сказка - - +
Cлайд 4
2. Тема произведения: труд и взаимная выручка забота о животных человек и природа - + -
Cлайд 5
3. История старого солдата представляет собой: быль легенду сказку - - +
Cлайд 6
4. Значение слова «тёплый» в названии произведения: обладающий теплотой, приветливый согревающий тело, сытный недостаточно горячий - + -
Cлайд 7
5. Раненый конь остался жить у: кузнеца лесника мельника - - +
Cлайд 8
6. Старая сорока считала, что помогла Фильке: разбудив летний ветер позвав на помощь ворон напугав своим стрекотанием лютый мороз - + -
8. Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда: обидел коня усилился мороз услышал рассказ бабушки - - +
Cлайд 11
9. Изображение ночного пейзажа представляет собой: описание повествование рассуждение - + -
Cлайд 12
10. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём: сравнение антитеза аллегория - + -
Cлайд 13
11. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная , как невеста, розовыми венцами» - словосочетание «как невеста» является: олицетворением антитезой сравнением - - +
Cлайд 14
12. В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом…» - автор использует : метафору олицетворение аллегорию - - +
Cлайд 15
13. В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный» выделенные слова представляют собой: эпитеты сравнения логические определения - - +
Cлайд 16
14. Настоящим спасением для деревни является: совместный труд её жителей перемена направления ветра своевременная помощь сороки - + -
Cлайд 17
15. Смысл подношения детьми хлеба-соли коню: благодарность за труд примирение и извинение за злой поступок Фильки желание поделиться хлебом с голодным животным - - +
Cлайд 18
Узнай свой результат 15-14 правильных ответов 13-11 правильных ответов 10-8 правильных ответов 5 4 3
Cлайд 19
Cлайд 20
Использованные материалы: Е.Ю.Липина Литература:тесты к учебникам-хрестоматиям под редакцией Т.Ф.Курдюмовой 5-9 классы.Москва, «Дрофа»,2011. Литература. 5 класс . В двух частях (под редакцией В.Я.Коровиной) Москва, «Просвещение» ,2011 О.Б.Беломестных, И.В. Золотарева Поурочные разработки по литературе.5 класс. Москва, «ВАКО». 2010 Шаблон учебного тренажёра – Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. - www.itru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=48111&all=1&page=3