Постановка проблемы: Почему Екатерину назвали Великой? А эпоху - эпохой «Просвещенного абсолютизма»? Кто она - Екатерина II?
Cлайд 4
Что бы вы хотели узнать? Какой она была как человек и государственный деятель? Какими достижениями во внутренней политике было отмечено царствование Екатерины II ? Почему «Великая»? Что общего, и какие различия с Петром I ?
Cлайд 5
Гипотеза: Екатерина II в российской истории рассматривается как просвещенный монарх. Можно ли с этим согласиться?
Cлайд 6
Памятка – алгоритм характеристики исторической личности Исторические условия, в которых осуществляется деятельность личности; Характер задач, которые стремится решить исторический деятель, и методов их решения; Интересы какого класса выражает исторический деятель? Значение его личных качеств. Общая оценка результатов деятельности исторической личности.
Cлайд 7
Какой период предшествовал Екатерине II ? «Эпоха дворцовых переворотов» Эпоха - определенный период, отмеченный одной какой-либо характерной чертой, событием.
Cлайд 8
Восстановите хронологию событий Первый вариант Второй вариант Третий вариант Восстановите хронологию Восстановите даты С чьим именем связаны следующие понятия? 1725 – 1727 …………………….. 1727 – 1730 …………………….. 1730 – 1740 …………………….. 1740 – 1741 ……………………… 1741 – 1761 ……………………… 1761 – 1762 ……………………… Екатерина I ……………………. Пётр II ……………………. Анна Иоанновна …………………….. Анна Леопольдовна …………………….. Елизавета Петровна …………………… Петр III …………………….. Верховный Тайный Совет …………………………… Бироновщина …………………………….. Восстановление Сената …………………………… Расцвет фаворитизма ………………………….. Малолетний царь ………………………….. Манифест о Вольности дворянства ……………………………
Cлайд 9
Эпоха Екатерины Великой 1762 - 1796 Эпоха «Просвещенного абсолютизма» «Золотой век» дворянства
Cлайд 10
Точки зрения об эпохе Екатерины II «Это была просвещенная монархиня и любезная дама» Людовик Филипп де Сегюр (французский граф, проживший в России около четырех лет)
Cлайд 11
Точки зрения об эпохе Екатерины II «Она больше дорожила вниманием современников, чем мнением потомков» Ключевский Василий Осипович (русский историк, педагог, профессор)
Cлайд 12
Точки зрения об эпохе Екатерины II Ишимова Александра Осиповна (русская писательница, переводчица, педагог) «Это была умнейшая государыня своего времени»
Cлайд 13
Точки зрения об эпохе Екатерины II Пашков В.Г. (художник) «Это был ум, который брал отовсюду то, что ему нравилось, и придавал этому разобщенному материалу своеобразный внешний вид».
Cлайд 14
Точки зрения об эпохе Екатерины II Рельер (один из иностранцев) «Приятный и благородный стан, гордая поступь, прелестные черты лица и осанка, повелительный взгляд - все возвещало в ней великий характер....»
Cлайд 15
Точки зрения об эпохе Екатерины II Современники: «Это была живая, жизнерадостная, гибкая натура, обладающая изумительной способностью приспосабливаться к внешним обстоятельствам…» «.Не будучи красивой, она была умна, умела, когда хотела, произвести выгодное впечатление на тех, с кем встречалась....»
Cлайд 16
Выбрать одно из суждений, которое вам ближе всего и объяснить почему. ?
Cлайд 17
Изучение новой темы: Чем характеризуется экономическое развитие в период правления Екатерины II ?
Cлайд 18
Cлайд 19
Вывод: Хозяйственная специализация районов страны, денежный оброк, отходничество; Развитие мануфактурной промышленности, рост применения вольнонаемного труда; Появление бумажных денег.
Cлайд 20
Политика Екатерины II получила название «Просвещенный абсолютизм»
Cлайд 21
Философы - просветители Основные идеи: Вольтер Монтескье Дидро Руссо
Cлайд 22
Влияние идей философов-просветителей на внутреннюю политику Екатерины II Критика феодального общества; Выступление против эксплуатации; Выступление против деспотических форм государственного управления; Отстаивание теории общественного договора
Cлайд 23
Изучение новой темы: Чем характеризуется внутренняя политика в период правления Екатерины II ?
Cлайд 24
Cлайд 25
Вывод: Уложенная комиссия; Расширение привилегий дворянства; Жалованные грамоты дворянству и городам; Реформа местного управления; Централизация власти; Вольное экономическое общество.
Cлайд 26
«Наказ» Екатерины II
Cлайд 27
Работа с документом Как видела Екатерина II основы своей внутренней политики? Стр. 176-177
Cлайд 28
«Золотой век» российского дворянства
Cлайд 29
Работа с книгой Найти привилегии, которые получили дворяне при Екатерине II Стр. 173-174
Cлайд 30
Выбрать одно из суждений, которое вам ближе всего и объяснить почему. ?
Cлайд 31
Можно ли согласиться с гипотезой? Екатерина II в российской истории рассматривается как просвещенный монарх.
Cлайд 32
Домашнее задание: Сравнить Екатерину II и Петра I, используя памятку-алгоритм. Выделить нравственные черты, способствующие их возвышению как государственных деятелей.
Cлайд 33
Екатерина при жизни считала себя Великой. Можно ли с этим согласиться?