ЭПОХАЛЬНЫЙ СТИЛЬ Духовная и материальная культура XVII века Мануфактурное производство, водяное колесо Научные разработки Изменения во взглядах на библейскую картину мироздания, открытия и изобретения Создание алгебры и аналитической геометрии, открытие дифференциальных уравнений, интегральных исчислений Формулировка законов физики, химии, астрономии
Cлайд 3
ЭПОХАЛЬНЫЙ СТИЛЬ Художественная культура XVII века Подъем различных видов искусств Литература: высокая трагедия и роман, бытовая комедия и новелла, ода и сатира Музыка: зарождение оперы и инструментальной музыки Изобразительное искусство: тенденция отображения реальной действительности в ее многообразном проявлении (изображение представителей из разных слоев общества, реалистические пейзажи, натюрморты) 2 основных течения: Барокко и Классицизм
Cлайд 4
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ Художественная культура XVII века Складываются национальные школы в искусстве: Фландрия, Голландия (победа буржуазной революции, расцвет науки и искусства, почти полное отсутствие влияния придворной культуры, чисто светский характер образов и сюжетов; протестантизм вытесняет католическую церковь; малый удельный вес религиозной тематики; ведущий вид искусства - живопись) Испания (роль католической религии; контрасты аскетической сдержанности и безудержной пышности, косности, архаики и смелых открытий ) Индивидуальный стиль Голландия: Харменс ван Рейн Рембрандт «Жертвоприношение Авраама», «Даная», «Блудный сын», «Святое семейство» (философские обобщения, героический образ эпохи; реальное, а не фантастическое бытие) Испания: Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Рибалта
Веласкес (Испания) «Менины» (1656) Эль Греко (Испания) «Апостолы Петр и Павел» (1614)
Cлайд 8
БАРОККО Эпохальный стиль Барокко – странный, вычурный Контрастность Напряженность Стремление к величию и пышности Совмещение реальности и иллюзии Национальный стиль Италия – ведущая художественная держава, центр развития Барокко – Рим Основные виды и жанры искусства: парковые и дворцовые ансамбли, декоративная живопись и скульптура Фландрия (реализм, народность и жизнерадостность) Индивидуальный стиль Италия: Лоренцо Бернини – скульптор, автор колоннады собора Св. Петра в Риме Фландрия: Питер Пауль Рубенс «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Персей и Андромеда» (возвышенные образы классической древности приобретают земную достоверность; жизнеутверждающий оптимизм, реализм)
Cлайд 9
ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (ИТАЛЬЯНСКОЕ БАРОККО) Площадь перед собором Св. Петра (1665 - 1667)
Cлайд 10
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (ФЛАМАНДСКОЕ БАРОККО) «Воздвижение креста» (1610) «Снятие с креста» (1614)
Cлайд 11
КЛАССИЦИЗМ Эпохальный стиль Стремление к разумному, гармоничному строю жизни Нравственный пафос, гражданская направленность Национальный стиль Франция, Италия, Германия, Англия Индивидуальный стиль Франция (утверждение абсолютизма, опора на идеи искусства Древней Греции, Рима; рационализм) Живопись: Лоррен «Полдень» и «Похищение Европы», Пуссен «Отдых на пути в Египет» и «Аполлон и Дафна», «Царство Флоры», «Танкред и Эрминия» Литература: трагедии Пьера Корнель «Гораций», «Цинна» Жана Расина «Федра», комедии Мольера «Брак поневоле», «Дон Жуан»
Cлайд 12
Пуссен «Танкред и Эрминия» (1630)
Cлайд 13
Пуссен «Царство Флоры» (1620-1630)
Cлайд 14
ЗАДАНИЕ ДО 11.03.11: Семинар «Художественная культура Европы 18 века» 1 группа: Эпохальный стиль Просвещение (в Европе) 2 группа: Национальный стиль (художественная культура Англии, Франции, Германии и Австрии) 3 группа: Индивидуальный стиль Англия: Д.Дефо, Д.Свифт, Хогарт, Гейнсборо; Германия и Австрия: Гете, Шиллер, Бах, Глюк, Бетховен, Гайдн, Моцарт Италия: Тьеполо, Гварди, Гольдони, Гоцци Франция: Вольтер, Фальконе, Ватто, Шарден,