Брюллов Карл Павлович - русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель академизма Автопортрет, 1848г Презентация уч-ка 8А класса гимназии 136 Лебедева Егора
Cлайд 2
Биография Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге в семье академика, преподавателя в классе орнаментальной скульптуры петербургской Академии художеств, резчика по дереву, мастера миниатюрной живописи и гравёра французского происхождения Павла Ивановича Брюлло и его супруги Марии Ивановны Шрёдер, имевшей немецкие корни.
Cлайд 3
Первые уроки рисования Брюллов получил от отца. Десяти лет Брюллов был отдан в Академию художеств, где показал свои незаурядные способности к рисованию. По окончании академии (1821) Брюллов получил золотую медаль за картину “Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского” и право заграничной командировки на казенный счет.
Cлайд 4
В 1822-1835 Брюллов жил и работал в Италии, где изучал фрески Рафаэля, античную скульптуру. Здесь им были написаны “Утро”, “Итальянский полдень” и знаменитая картина “Последний день Помпеи” (1830 — 33), которая выставлялась в Италии, во Франции и в Петербурге (ныне находится в Русском музее). Картина произвела большое впечатление на современников. “И стал “Последний день Помпеи” для русской кисти первый день”, — писал Е.А. Баратынский.
Cлайд 5
С 1836 Брюллов, профессор Петербургской Академии художеств, сблизился с живописцем-портретистом В.А. Тропининым, композитором А.Н.Верстовским, актером М.С. Щепкиным, поэтами В.А. Жуковским, А.С. Пушкиным и Е.А. Баратынским. В 1830-40-е Брюллов написал серию полотен на исторические сюжеты (“Осада Пскова”, “Нашествие Гейзериха на Рим” и др.). Много работал Брюллов и в области религиозной живописи: запрестольный образ Божией Матери в Казанском соборе, “Св. Троица” в Сергиевской пустыни (в Петербурге), несколько икон для церкви на Аптекарском острове.
Cлайд 6
Им были проведены большие работы по росписи Исаакиевского собора (вместе с Ф. Л. Бруни). Брюллов был большим мастером портретной живописи (портреты И. А. Крылова, Н. В. Кукольника, В. А. Жуковского). Брюллов поддерживал молодых художников П. А. Федотова и Т. Г. Шевченко (содействовал выкупу последнего из крепостной неволи). В. А. Федоров Портрет поэта В. А. Жуковского, 1837г Распятие, 1838г
Cлайд 7
Весной 1849 года Брюллов уехал лечиться за границу. Скончался художник 23 июня 1852 года в местечке Марчиано близ Рима.
Cлайд 8
Факты из жизни До 1822 года Карл и Александр Брюлловы носили фамилию своих предков Брюлло. И только с высочайшего разрешения императора Александра I они русифицировали свою фамилию, добавив к ней русское окончание «въ». Художник был глух на левое ухо. Причиной этому стала полученная в детстве от своего отца, очень строгого человека, пощёчина за какой-то проступок. Любимой привычкой Карла Брюллова, оставшейся ещё со студенческих времён, была работа над картиной под чтение вслух.
Cлайд 9
Факты из жизни Брюллов лично ходатайствовал об освобождении из крепостничества Тараса Шевченко, будущего великого украинского поэта. С этой целью Брюллов по просьбе Жуковского написал его портрет для императорской фамилии, который тот и разыграл в придворной лотерее. После выкупа Шевченко стал одним из любимых учеников Брюллова. Известно, что после первой встречи Брюллова с Шевченко художник сказал познакомившему их П. Сошенко: «Мне его лицо нравится. Не холопское оно». Это впечатление и сыграло свою роль в дальнейшем участии художника в судьбе великого украинского поэта.
Cлайд 10
Картины Брюллова Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград), 1831г Портрет генерал-адъютанта графа Василия Алексеевича Перовского, 1837г Портрет баснописца И. А. Крылова, 1839г Всадница, 1832г Голова Христа в терновом венце, 1849г