«Он все взвешивал, обдумывал и проверял, чтобы не мучить детей и чтобы дать им те знания, который должен передать молодому поколению взрослый знающий человек»
Cлайд 3
Прошло более 160 лет, когда в1848 году Л.Н. Толстой в Ясной Поляне начал свою педагогическую деятельность
Cлайд 4
От «Азбуки» к «Арифметике» В учебник арифметики Л.Н. Толстого, изданный в 1874 году, вошли обновленные методы обучения детей
Cлайд 5
«Арифметика» Толстого резко отличалась по своему содержанию не только от учебников арифметики своего времени, но и от учебников арифметики последующих десятилетий. Издав свою арифметику, Толстой показал, как и чему, по его мнению, надо учить детей в школе на уроках по этому предмету
Cлайд 6
«Арифметика» содержит две части: часть I «Целые числа», часть II «Дроби» Часть I имеет разделы: «Счисление», «Сложение и вычитание», «Умножение и деление» Часть II содержит разделы: «Десятичные дроби. Разные счисления», «Переименование дробей», «Четыре действия над простыми дробями»
Cлайд 7
Таблица четырех счислений В таблице содержится название чисел, их запись в славянском, римском, арабском счислении, а также, как откладывается каждое из чисел на русских счетах
Cлайд 8
Сложение и вычитание
Cлайд 9
Сразу после такого введения даются упражнения. Ко многим из них приводятся пояснения и картинки, показывающие результат
Cлайд 10
Пример задач:
Cлайд 11
Умножение и деление
Cлайд 12
Часть II «Дроби» Рекомендуемая Л.Н. Толстым методика изучения десятичных дробей до обыкновенных, по существу, мало отличается от той , которая принята в нашей современной школе
Cлайд 13
Идеи Л.Н.Толстого. разрабатываются и в наше время Л.Н. Толстой впервые провел методический эксперимент и привлек внимание общества к проблеме: чему и как учить детей в начальной школе