X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Крепостное право

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Крепостное право

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
КРЕПОСТНОЕ ПРАВО I VII класс КРЕПОСТНОЕ ПРАВО I VII класс
Cлайд 2
Понятие «Крепостное право» является ключевым для понимания особенностей социа... Понятие «Крепостное право» является ключевым для понимания особенностей социально-экономического развития второй половины XVIII века. Однако, ни в одном из известных автору презентации школьных учебников VII класса нет отдельной темы с такой формулировкой. Еще одна сложность заключается в том, что современному семикласснику крайне сложно бывает объяснить (и это, конечно, хорошо) саму возможность внеэкономического принуждения. Для преодоления подобных трудностей автор: Во-первых, объединил материал отдельных тем курса: экономика, внутренняя политика Екатерины II, культура и быт II половины XVIII века. Во-вторых, для усиления эффекта презентации отчасти пожертвовал исторической истиной. Например, в презентации не утоняется, что владельцы Кусково и Марфино не являются типичными представителями дворянского сословия; схемы первого урока намеренно упрощены и тд.
Cлайд 3
Цели изучения темы «Крепостное право»: Актуализировать знания о феодальной за... Цели изучения темы «Крепостное право»: Актуализировать знания о феодальной зависимости в России и Европе (VI, VII класс). Развить навыки сравнительного анализа. Сформировать представление об особенностях социально-экономического развития Российской империи во второй половине XVIII века. Познакомить учащихся с бытом крестьянской и дворянской семьи. Закрепить навыки работы с разными видами исторических источников: документами, народными пословицами и поговорками, жанровой живописью. Сформировать ценностное отношение к праву человеческой личности на свободу.
Cлайд 4
План изучения темы «Крепостное право»: Первый урок. Крепостное право. Второй ... План изучения темы «Крепостное право»: Первый урок. Крепостное право. Второй урок. Путешествие в XVIII век (Влияние крепостного права на повседневную жизнь). Третий урок. Письменный опрос.
Cлайд 5
Похожи ли отношения между крестьянами и помещиками в конце XVIII века на то, ... Похожи ли отношения между крестьянами и помещиками в конце XVIII века на то, что мы изучали в VI классе? Как изменилась жизнь в российской деревне по сравнению с XVII веком? Как крепостное право влияло на повседневную жизнь населения Российской империи? Вопросы письменной работы:
Cлайд 6
Крепостное право ПЕРВЫЙ УРОК Крепостное право ПЕРВЫЙ УРОК
Cлайд 7
План урока: Феодальная зависимость в Европе и России: сравнительный анализ. «... План урока: Феодальная зависимость в Европе и России: сравнительный анализ. «Здесь барство дикое…»(А.С. Пушкин). Крестьянин XVIII века: един в трех лицах.
Cлайд 8
Феодальная зависимость в Европе и России (XVII и XVIII века): сравнительный а... Феодальная зависимость в Европе и России (XVII и XVIII века): сравнительный анализ.
Cлайд 9
Вспомните историю средневековой Европы и опишите в чем заключалась зависимост... Вспомните историю средневековой Европы и опишите в чем заключалась зависимость крестьян от феодала? Имели ли владельцы замка какие-либо обязанности по отношению к крестьянам? При ответе используйте схему.
Cлайд 10
ДЕРЕВНЯ ЗАМОК ОБРОК БАРЩИНА ЗЕМЛЯ ЗАЩИТА СУД ФЕОДАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ В СРЕДНЕВ... ДЕРЕВНЯ ЗАМОК ОБРОК БАРЩИНА ЗЕМЛЯ ЗАЩИТА СУД ФЕОДАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ:
Cлайд 11
Вспомните, как строились отношения между крестьянином и владельцем поместья п... Вспомните, как строились отношения между крестьянином и владельцем поместья по Соборному уложению 1649 года? Найдите общее в двух схемах.
Cлайд 12
СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ: ОБРОК БАРЩИНА ОБЩИНА КРЕСТЬЯНЕ: ВЛАДЕЛЬЧЕСКИЕ МОНАСТЫРСКИЕ... СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ: ОБРОК БАРЩИНА ОБЩИНА КРЕСТЬЯНЕ: ВЛАДЕЛЬЧЕСКИЕ МОНАСТЫРСКИЕ ЧЕРНОСОШНЫЕ ПОМЕСТЬЕ ИМУЩЕСТВО КРЕСТЬЯНИНА – СОБСТВЕННОСТЬ ПОМЕЩИКА ЗЕМЛЕЙ ВЛАДЕЮТ ТОЛЬКО ТЕ, КТО СЛУЖИТ
Cлайд 13
Прочитайте отрывки из книг современных историков, изучите схему и найдите отв... Прочитайте отрывки из книг современных историков, изучите схему и найдите ответ на вопрос: Как изменилась жизнь в российской деревне по сравнению с XVII веком? Какие изменения произошли с повинностями крестьян, какие сословные привилегии появились у помещиков?
Cлайд 14
Рост городов, промышленности, внешней торговли втягивал помещичье хозяйство в... Рост городов, промышленности, внешней торговли втягивал помещичье хозяйство в рыночные отношения. На юге страны, где выгодно стало производить хлеб на продажу, помещики стремились расширить барскую запашку, сокращая крестьянские наделы. Увеличивалось и время, проводимое крестьянином на барщине. (На барщине находились в конце XVIII в. почти 54% всех крепостных, а в черноземных районах - до 90%). Обычно крестьяне работали на барщине 3-4 дня в неделю, но иногда - и все 6 дней. В некоторых случаях (правда, до конца XVIII в. сравнительно редких) помещик совсем лишал крепостного надела и принуждал всю неделю работать на своем поле, снабжая его месячным довольствием. Такая форма зависимости стала называться месячиной. Месячина превращала крепостного в раба, полностью лишая его собственности. Кацва Л.А. Главы из истории России с древнейших времен до XIX века. http://1543.ru/history/
Cлайд 15
В нечерноземной полосе страны организация собственного земледельческого хозяй... В нечерноземной полосе страны организация собственного земледельческого хозяйства была помещикам невыгодна. Поэтому здесь преобладал денежный оброк. Размеры оброка выросли в 60 - 90-е гг. с 1-2 руб. до 5-10 руб. с ревизской души. Деньги для выплаты оброка крестьяне добывали, занимаясь отхожими промыслами, уходя на заработки: в плотничьи артели, в бурлаки, в извоз, на мануфактуры. Так нарушалась присущая крепостному хозяйству привязанность работника к земле. Крепостное право оказывалось в противоречии с потребностями экономического развития страны. Кацва Л.А. Главы из истории России с древнейших времен до XIX века. http://1543.ru/history/
Cлайд 16
Приобретя в годы царствования Екатерины II огромные привилегии, закрепленные ... Приобретя в годы царствования Екатерины II огромные привилегии, закрепленные в Жалованной грамоте дворянству, дворяне по праву назвали её время правления «золотым веком». Дворяне освобождались от телесных наказаний, не платили налогов, крепостные становились их собственностью. Крестьян помещикам разрешалось продавать, отдавать в солдаты, ссылать на каторгу и в Сибирь. Даже за убийство крепостных помещика, обычно, не наказывали. Постников Н.Д. Отечественная история. Учебное пособие. М., 2010.
Cлайд 17
ЖАЛОВАННАЯ ГРАМОТА ДВОРЯНСТВУ: КРЕСТЬЯНЕ: ПОМЕЩИЧЬИ ДВОРЦОВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ Г... ЖАЛОВАННАЯ ГРАМОТА ДВОРЯНСТВУ: КРЕСТЬЯНЕ: ПОМЕЩИЧЬИ ДВОРЦОВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОМЕСТЬЕ ОБРОК ДО 10 РУБЛЕЙ В ГОД БАРЩИНА ДО 6 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ КАПИТАЛИСТЫЕ КРЕСТЬЯНЕ КРЕСТЬЯНЕ-ОТХОДНИКИ ДВОРЯНИН ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ СЛУЖБЫ КРЕСТЬЯНЕ НА МЕСЯЧИНЕ
Cлайд 18
«Здесь барство дикое…»(А.С. Пушкин). «Здесь барство дикое…»(А.С. Пушкин).
Cлайд 19
Прочитайте типичный для того времени документ и ответьте, что стало предметом... Прочитайте типичный для того времени документ и ответьте, что стало предметом сделки между Н.Г. Сипягиным и Я.М. Писемским?
Cлайд 20
«Лета тысяча семьсот шестидесятого, 19 декабря. Отставной капрал Никифор Гавр... «Лета тысяча семьсот шестидесятого, 19 декабря. Отставной капрал Никифор Гаврилович Сипягин продал майору Якову Михеевичу Писемскому из деревни Глобенова крестьянских дочерей, девок: Соломониду, Мавру, да Ульяну Ивановых дочерей, малолетних на вывоз. А взял я, Никифор, у него, Якова Писемского за тех проданных девок денег три рубли. И вольно ему, Якову, и наследникам его теми девками с сей купчей владеть вечно, продать и заложить, и во всякие крепости учинить» Анисимов Е.В., Каменский А. Б. Россия в XVIII - первой половине XIX вв. - М., 1994.
Cлайд 21
Подумайте, что значит выражение «на вывоз»? Как мог распорядиться майор Писем... Подумайте, что значит выражение «на вывоз»? Как мог распорядиться майор Писемский своей покупкой? Можно ли сказать, что в основе сюжета картины Н.В Неврева «Торг. Сцена из крепостного быта.» лежат реальные события? Дайте краткую характеристику героев живописного полотна.
Cлайд 22
Cлайд 23
Крестьянин XVIII века: един в трех лицах. Крестьянин XVIII века: един в трех лицах.
Cлайд 24
Что общего между положением крепостных крестьян в России XVIII века и рабов Д... Что общего между положением крепостных крестьян в России XVIII века и рабов Древнего мира. Можно ли было среди крестьян XVIII века отыскать будущих рабочих и предпринимателей?
Cлайд 25
= рабы = феодально-зависимые крестьяне = рабочие и предприниматели = рабы = феодально-зависимые крестьяне = рабочие и предприниматели
Cлайд 26
Похожи ли отношения между крестьянами и помещиками в конце XVIII века на то, ... Похожи ли отношения между крестьянами и помещиками в конце XVIII века на то, что мы изучали в VI классе? Что изменилось? Как изменилась жизнь в российской деревне по сравнению с XVII веком? Используйте схему.
Cлайд 27
Cлайд 28
П. И. Ковалева Т. В. Шлыкова Судьба маленьких Соломониды, Мавры и Ульяны не о... П. И. Ковалева Т. В. Шлыкова Судьба маленьких Соломониды, Мавры и Ульяны не обязательно сложилась трагично… Звезды российской театральной сцены, подруги Прасковья Ковалева и Татьяна Шлыкова тоже выросли в семьях крепостных. Талант и увлечение графа Шереметьева театром подарили им свободу. Однако для XVIII века случай это очень редкий.
Cлайд 29
Знакомство с жизнью дворянской усадьбы мы продолжим на следующем уроке виртуа... Знакомство с жизнью дворянской усадьбы мы продолжим на следующем уроке виртуальным путешествием в имение Шереметьевых.
Cлайд 30
Урок опроса ТРЕТИЙ УРОК Урок опроса ТРЕТИЙ УРОК
Cлайд 31
Похожи ли отношения между крестьянами и помещиками в конце XVIII века на то, ... Похожи ли отношения между крестьянами и помещиками в конце XVIII века на то, что мы изучали в VI классе? Как изменилась жизнь в российской деревне по сравнению с XVII веком? Как крепостное право влияло на повседневную жизнь населения Российской империи? Вопросы письменной работы:
Cлайд 32
Как связаны между собой эти иллюстрации? Как связаны между собой эти иллюстрации?
Cлайд 33
Курная изба. Карелия. Псарня. Марфино. Хозяйственная постройка. Кусково. Чумн... Курная изба. Карелия. Псарня. Марфино. Хозяйственная постройка. Кусково. Чумной бунт Емельян Пугачев
Cлайд 34
При Борисе Алексеевиче Голицыне в Марфино был возведен ряд усадебных построек... При Борисе Алексеевиче Голицыне в Марфино был возведен ряд усадебных построек, от которых до наших дней сохранилась церковь Рождества Богородицы. Церковь построил в 1701-1707 гг. крепостной архитектор Василий Белозеров. Немолодой мастер не мог точно рассчитать толщину стен и боялся обрушения барабана. Исправить ситуацию должны были несоразмерные колонны, заполнившие объем храма. По преданию, постройка Белозерова не понравилась Голицыну, и мастер был насмерть забит кнутом. Похоронен он неподалеку от построенной им церкви. Вернемся в Марфино…
Cлайд 35
Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции Купол собора Санта Мария дель Фьоре... Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции Купол собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции спроектировал и построил архитектор Филиппо Брунеллески в 1420 – 1436 гг. Блестящий инженер и математик применил новаторское решение (два купола вставленных друг в друга), что позволило обойтись без внешних конструкций. По преданию, друзья были уверены, что купол рухнет и просили Филиппо заранее уехать из города. Однако Брунеллески их не послушал и, наоборот, стоял при открытии церкви прямо под куполом. Свободный человек, он верил своим расчетам и ничего не боялся.
Cлайд 36
Список литературы: Анисимов Е.В., Каменский А. Б. Россия в XVIII - первой пол... Список литературы: Анисимов Е.В., Каменский А. Б. Россия в XVIII - первой половине XIX вв. - М., 1994. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. М.,2005. Кацва Л.А. Главы из истории России с древнейших времен до XIX века. http://1543.ru/history/ Милов Л. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/milov/01_9.php Очерки русской культуры XVIII века. 1 ч. М., 1985 Постников Н.Д. Отечественная история. Учебное пособие. М., 2010. Векторные изображения «Русская архитектура». Электронное приложение к журналу «Преподавание истории в школе». http://pish.ru/application/category/onlyapplication http://www.kuskovo.ru/ http://marfino.narod.ru/ http://ru.wikipedia.org http://kizhi.karelia.ru/journey/ http://dic.academic.ru/ Фото автора.
Cлайд 37
Cлайд 38
ВИНОГРАДОВА Марина Викторовна ГИМНАЗИЯ №9 ХИМКИ ВИНОГРАДОВА Марина Викторовна ГИМНАЗИЯ №9 ХИМКИ
Скачать эту презентацию
Наверх