Веды Примерно с середины II тыс. до н.э. через горные перевалы на северо-запад Индостана стали проникать кочевые племена. Они называли себя ариями. Коренных жителей новой земли племя ариев назвали индусами («синий», «смуглый»).
Cлайд 3
Веды Язык ариев, на котором слагались древнейшие священные предания – Веды - позже стал называться ведийским санскритом. Веды – это не только собрание гимнов и молитв, но и картины социальной и религиозной жизни ариев. В целом Веды образовали ядро священного канона, в период с XVI-XV по VI-V вв. до н.э.
Cлайд 4
Брахманизм В новом социальном устройстве первостепенная роль отводилась брахманам – знатокам Вед и главным исполнителям обрядов. Слово «брахман» многозначно. В Ведах есть упоминание о брахмане – некой таинственной силе, присущей ведийскому ритуалу. В то же время брахманы – это и жрецы, и комментарии к Ведам ученых ритуалистов-брахманов. Брахманизм вырос из религии Вед.
Cлайд 5
Брахманизм В период становления брахманизма произошло разделение на варны (касты), которые были закреплены «Законами Ману». Из уст Брамы, главного бога, произошли брахманы (жрецы), из рук – кшатрии (воины), из бедер – ваисьи (ремесленники, купцы, земледельцы), из ступней – шудры (покоренные народы).
Cлайд 6
Брахманизм Арии свято верили, что жизнь – это величайший дар природы, она вечна и не исчезает со смертью человека, а переходит в тела других одушевленных существ и после ряда переселений опять воплощается в человеческом существе. После того, как арии окончательно закрепились на завоеванных территориях, в их верованиях произошли некоторые изменения, а именно – главный бог Брама стал триединым, т.е. сам Брама, как сила творческая включает в себя Вишну – символ сохранения всего живого и вечного и, Шиву – символ разрушения.
Cлайд 7
Брахманизм Иногда происходит разрушение единства, тогда для его восстановления божество воплощается и исходит на землю под именем Кришны. Основной смысл брахманизма заключается в соединения с Брамой или мировой душой. Для этого необходимо совершить подвиг умерщвления плоти или созерцания.
Cлайд 8
Буддизм Царство Капилаваста Царь Суддходана из рода Сакиев, потомков Ману Сирватасиддартха или Сиддартха Гаутама (623 - 543 гг. до н.э.) Предсказание жреца Аситы: 1. станет или властелином мира; 2. или отшельником. Как доказательство: 32 основных и 80 второстепенных знаков будущего величия на теле.
Cлайд 9
Буддизм Изображение Будды из древне индийского храма.
Cлайд 10
Буддизм Будда
Cлайд 11
Буддизм Когда Гаутаме исполнилось 29 лет, он при содействии возничего Чаны, узнал: - что есть старость; - что есть болезни; - что есть смерть; - что есть люди, которые пытаются найти ответы на главные вопросы бытия.
Cлайд 12
Буддизм Решил найти ответы на вопросы: Почему человек стареет? Почему человек болеет? Почему человек умирает? Решил стать отшельником и найти ответы, умерщвляя плоть. Решил стать созерцателем, чтобы получить ответы. Овладел всеми техниками и знаниями йоги, ушел в лес, где сорок дней находился без пищи, воды и общения с людьми. Ответы получил – пришло озарение. После этого события Гаутама стал «просветленным», т.е. Буддой
Cлайд 13
Буддизм Отверг мировую душу Брамы. Мы идем к смерти прямой и ровной дорогой, перед смертью все равны. Наше тело на протяжении всей жизни служит источником всех страстей, волнений и мучений. Следовательно, всякое бытие – есть страдание, значит надо разрушить бытие , уничтожить его до основания.
Cлайд 14
Буддизм Так как смерть не освобождает человека от мира страданий, а вновь и вновь возрождает его к жизни, то нужно прервать эту нить перерождений и найти убежище в Нирване, куда должен стремиться каждый, кто хочет освободиться от мира страданий.
Cлайд 15
Буддизм Добиться этого можно лишь достигнув состояния величайшего покоя. Которое достигается осознанием четырех истин: истины страдания; истины происхождения страдания; истины уничтожения страдания; истина о пути, ведущем к уничтожению страдания.
Cлайд 16
Буддизм На пути к Нирване люди должны освободиться от 10 цепей: От заблуждения, что «Я», индивидуальность или душа неизменны; От сомнения в том, что существует путь, который освобождает от перерождений; От убеждения в том что разные религиозные обряды – молитвы, жертвы, почитания религий и прочие обряды и церемонии ведут к спасению; От чувственных страстей и желаний;
Cлайд 17
Буддизм 5. От ненависти и недоброжелательства к своим близким; 6. От любви к земной жизни; 7. От желания будущей жизни на небе; 8. От гордости; 9. От высокомерия; 10. От неведения.
Cлайд 18
Буддизм Начало и причина всякого существования – дело. Сумма этих дел, совершенных существами, поддерживает существование вселенной. А качество дел определяет для существа его будущую форму рождения.
Cлайд 19
Буддизм Воздержание от всякого зла, привязанностей и чувств, только доброе отношение ко всему окружающему нас в мире, обуздание мыслей и страстей может прервать нить перерождений и помочь достигнуть Нирваны. Достигнуть блаженства (Нирваны) можно только прервав нить перевоплощений, т.к. человек продолжает жить не в силу неразрушаемости его души, а в силу неуничтожаемости его дел.
Cлайд 20
Конфуцианство Небо – повелитель и владыка мира – Ян, мужское начало бытия и жизни. Земля – женское Инь, мертвое, бездеятельное и неподвижной. Отдельные силы или явления природы представлены духами и демонами. Очень развито поклонение духам предков. Отсюда – жертвоприношения.
Cлайд 21
Конфуцианство Шу Лиан-Хо – градоправитель города Чеу Второй раз женился в 70 лет. Конфуций (551-479 гг. до н.э.) Было предсказано на яшмовом камне – будет царем без царств.
Cлайд 22
Конфуций (551-479 гг. до н.э.)
Cлайд 23
Конфуцианство В 8 лет поступил в низшее училище, где освоил: вежливость, обряды, музыку, стрельбу из лука, возничество, арифметику. В 15 лет поступил в высшее училище, где изучал нравственную философию. В 17 лет стал помощником учителя. Закончив обучение, занял должность государственного торгового пристава, обязанного следить за свежестью припасов на рынке и в лавках. В 528 г. до н.э. – умирает мать Чинг Тси Иен, траур 3 года.
Cлайд 24
Конфуцианство Трехгодичный траур укрепил в сознании Конфуция, что человек обязан быть образованным и постоянно совершенствовать самого себя. Образование в те времена включало изучение следующих дисциплин: музыки, знание духовных и гражданских обрядов математику, каллиграфию, искусство владения разным оружием, умение управлять колесницей.
Cлайд 25
Конфуцианство Знакомство с законами, обрядами и правилами древних китайских мудрецов способствоало решению Конфуция систематизировать эти знания под свод гражданских законов, касающихся всех сфер деятельности китайского общества. Основным правилом при этом было – почитание старших.
Cлайд 26
Конфуцианство Конфуций считал, что основным в самосовершенствовании личности является управление собой. Он был убежден, что тот, кто может управлять собой, может управлять людьми, тот, кто может управлять людьми, может управлять государством.
Cлайд 27
ЗАКОНЫ КОНФУЦИЯ О БРАКЕ Древние полагали наилучший возраст вступающих в брак должен быть для мужчины не старше 30 лет, для женщины 20 лет. Настоящая же, самая лучшая пора для женитьбы 20 лет для мужчины и 15 лет для женщины. Брак есть первая обязанность человека и его естественное призвание и назначение. Обязанности супругов делятся на общие и частные. Муж — голова; он повелевает, жена повинуется. Он — небо, она —- земля.
Cлайд 28
ЗАКОНЫ КОНФУЦИЯ О БРАКЕ Основами супружества должны быть взаимное доверие, честность и уважение, власть и руководство со стороны мужа, повиновение и покорность со стороны жены во всех тех случаях, когда муж не нарушает правил справедливости, приличия и чести. В общественной жизни жена всем обязана мужу. Смерть его не делает ее независимой. В девицах она зависела от родителей, а если была сиротою, то от братьев или попечителей; замужем она подчиняется мужу; вдовою она зависит от сына.
Cлайд 29
ЗАКОНЫ КОНФУЦИЯ О БРАКЕ Сын — хранитель вдовой матери от искушений, доброго имени ее от нареканий. Обычай воспрещает женщине вторичное замужество: и вдова обязана посвятить себя уединению. Вне дома — у нее не должно быть никаких дел, даже и в домашние дела она должна входить по необходимости, и то, если дети малолетние. При совершеннолетних детях вмешательство вдовы — напрасное их стеснение. Днем она не должна выходить из своей комнаты; ночью же спальня ее должна быть всегда освещена. Так должна вести себя вдова, ежели хочет заслужить уважение детей и сограждан.
Cлайд 30
ЗАКОНЫ КОНФУЦИЯ О БРАКЕ Период от 15—20 лет самый удобный для выхода замуж. Не надо забывать, что от брака зависит вся судьба женщины, а потому выбор мужа требует большой осмотрительности. Девица не должна вступать в брак: с членом семьи, замешанной в заговоре против правительства; семьи с расстроенными делами или в которой царствует раздор; с нарушителем закона или бывшим под судом, с одержимым хроническою болезнью или каким-нибудь физическим недостатком; с человеком, на котором лежит забота о многочисленной семье, о братьях, сестрах, тетках и т. д.
Cлайд 31
ЗАКОНЫ КОНФУЦИЯ О БРАКЕ Муж имеет право отпустить от себя жену, но не иначе, как по уважительной причине; причин же таких семь: неповиновение жены свекру или свекрови; бесплодие; непристойное поведение или нарушение супружеской верности; внесение ею в семью мужа вражды и ссор; болезнь жены, внушающая к ней отвращение; болтливость и склонность к мотовству; если жена обворует мужа. Муж не имеет права развестись с женой, хотя она того и заслуживает, во-первых, когда она не имеет никого из родных; во-вторых, когда она провинилась пред мужем во время траура по свекру или свекрови, и в-третьих — когда муж, женясь на ней в бедности, разбогател во время сожительства с нею.
Cлайд 32
Магометанство Божество представлялось внешними материальными предметами – естественными и искусственными идолами. Богопочитание состояло единственно из внешних действий, оргий и жертвоприношений, в том числе и человеческих.
Cлайд 33
Магометанство Абдалла, сын Абу-эль-Муталлиба. Магомет (570-632 гг.). До 24-х лет служил дядьям, пас овец. В 594 г. Стал приказчиком у Хадиджи, богатой 40-летней вдовы. Через год женился на ней. Был знаком с Ветхим Заветом евреев и Новым Заветом христиан. Считал Авраама прародителем, так как изгнанная из его дома Агарь с Измаилом, поселилась на этих землях, от них и пошли арабские племена.
Cлайд 34
Магомет (570-632 гг.).
Cлайд 35
Магометанство Магомет был уверен, что священный храм и алтарь Кааба, в одну из стен которого был вставлен черный камень, якобы принесенный с небес архангелом Гавриилом, был построен еще Авраамом, когда он решил проведать своего сына Измаила. Со временем все это забылось, остался только факт поклонения алтарю и камню. Это вызывало у многих недоумение, чем может помочь людям камень, который не видит и не слышит, и не может сделать им ничего худого или доброго. Некоторые принимали христианство, некоторые иудейство.
Cлайд 36
Магометанство В 612 г. Магомет очередной раз уйдя в пустыню получил знамение. С ним говорил сам бог Аллах. Магомет признал его как Бога Единого и стал его проповедником. Учение, которое приходило к нему всегда неожиданно, он задиктовывал своим близким. Таким образом сложился Коран, что собственно значит – чтение.
Cлайд 37
Магометанство «Ислам, говорит он, есть религия Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса» (Сура XLII,11). «Скажи: мы верим в Бога, в то, что он послал нам, что он открыл Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову и двенадцати коленам, мы верим в священные книги, полученные с неба Моисеем, Иисусом и пророками, мы не полагаем между ними никакого различия – мы Ему предали себя» (Сура III, 78).
Cлайд 38
Магометанство Коран есть писание для арабов; он не отменяет Пятикнижия и Евангелия для получивших эти книги, но он заменяет их для мусульман. В период с 622 по 632 гг. Магомет создал сообщество, основными направлениями деятельности которого стали:
Cлайд 39
Магометанство Обособление от языческих соплеменников в Мекке. Обособление от иудеев в Ятрибе. Осознание своего религиозного начала, как высшего и окончательного откровения. Создание государства на основе новой религии. Формирование идеи Священной войны. Захват центрального святилища арабов и господствующего положения во всей Аравии.
Cлайд 40
Магометанство Главное дело веры относительно Бога есть молитва. Относительно ближнего – милостыня. Относительно собственной своей природы – воздержание, или пост.
Cлайд 41
Магометанство Основная ограниченность ислама – отсутствие идеала человеческого совершенства или совершенного соединения человека с Богом – идеала истинной богочеловечности. Мусульманство требует от верующего не бесконечного совершенствования, а только акта безусловной преданности Богу.