Урок-презентация по курсу: «Новая история 7 класс» Выполнила Есина А.В. учитель истории и обществознания МОУ Краснопоймская СОШ Луховицкий район Московская область Пос.Красная Пойма
Cлайд 2
Цели урока: охарактеризовать общий интеллектуальный «климат» Франции в XVIII в., рассмотреть политические и социальные модели, предлагаемые французскими просветителями.
Cлайд 3
Новые термины: - просвещение - разделение властей - народный суверенитет - энциклопедисты
Cлайд 4
План урока I Идеи Вольтера. II Идеи Монтескье. III Философия Руссо. IV Энциклопедисты. V Деятельность Тюрго.
Cлайд 5
Идеи Вольтера Франсуа Мари Аруэ псевдоним Вольтер (1694-1778).
Cлайд 6
Вопросы: 1.Против каких «предрассудков» в социальной сфере выступал Вольтер? 2.Против как «предрассудков» в области идеологии выступал Вольтер?
Cлайд 7
Идеи Монтескье Шарль Луи де Секонда, барон Монтескье (1689-1755).
Cлайд 8
Вопросы: 1.Кто до Монтескье разрабатывал теорию разделения властей? 2. Как вы думаете, в какой стране Монтескье находил идеал государственного устройства?
Cлайд 9
Философия Руссо Жан Жак Руссо (1712-1778)
Cлайд 10
Вопрос: Вспомните, кто высказывал схожие идеи?
Cлайд 11
Энциклопедисты Жан Лерон Д’Аламбер (1717-1783)
Cлайд 12
Учение Смита Адам Смит (1723-1790)
Cлайд 13
Вопрос: Как вы думаете, какова движущая сила прогресса, согласно учению Адама Смита?
Cлайд 14
Деятельность Тюрго Жан Тюрго (1727-1781)
Cлайд 15
Франсуа Мари Аруэ псевдоним Вольтер был жесточайшим врагом предрассудков , которые замечал как в социальной сфере, так и в идеологических построениях, привычных его современнику. Он считал религиозность проявлением глубочайшего невежества. Церковь как институт вызывало абсолютное неприятие Вольтера. При этом он считал необходимым поддерживать веру в Бога в народе и ради сохранения социального порядка. Вольтер был сторонником монархической власти, считая, что постепенные, взвешенные, разумные реформы могли быть проведены «сверху». Лишь законный король мог гарантировать на поступательность и стабильность в обществе
Cлайд 16
Шарль Луи де Секонда, барон Монтескье- один из самых влиятельных мыслителей XVIII в.Его классическое произведение – «О духе закона».Монтескье выделял идеальную форму правления ,которая предполагает разделение властей .Эту теорию до него предложил Локк. Детальная разработка вопроса о разделении властей- величайшее достижение Монтескье. По его мнению должны быть три ветви власти: судебная, законодательная и исполнительная. При чём они не могут быть объединены в одном лице. Так как это неизбежно приведёт к тирании.
Cлайд 17
Жан Жак Руссо был противником частной собственности, считая , что она способствовала порче нравов. При этом Руссо не считал возможным упразднить частную собственность. Он лишь призывал государство способствовать сглаживанию социальных противоречий в обществе. Руссо впервые выдвинул теорию народного суверенитета, согласно которой верховная власть в стране должна принадлежать всему народу как единому целому.
Cлайд 18
Жан Лерон Д’Аламбер стал инициатором создания в 1751 году «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел», всего их было издано 30 томов. Энциклопедия представляла собой системное изложение взглядов философа-просветителя по всем жизненно важным вопросам. Основная цель- развенчание мифов и предрассудков , связанных с многовековым господством католической церкви.
Cлайд 19
Адам Смит считал, что всякая хозяйственная деятельность человека проникнута стремлением личного благосостояния. Для того, чтобы государство в экономическом отношении процветало, нужно только не мешать её гражданам работать. Исходя из этого , Адам Смит считал, что государство должно минимизировать своё участие в жизни общества, так как экономический рост достигается лишь естественным путём.
Cлайд 20
Жан Тюрго пытался на практике осуществить идеи Просвещения, коренным пунктом его программы- введение свободной хлебной торговли. Кроме того он, настаивал на отмене множества феодальных пережитков , требовал реализации принципа неприкосновенности частной собственности. Тюрго был сторонником упразднения цеховой организации.