Урок 31 Тема: Великая греческая колонизация Образовательная система «Школа 2100» 5 класс МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Cлайд 2
Антошка: Греки старались держаться подальше от своих соседей, которых называли варварами. Источниковед: «Обнаружены остатки греческих поселений за много километров от Эллады» В чем противоречие? МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
1) новые земли; 2) новые рынки сбыта; 3) противоречия между аристократами и демосом (политический мотив). Версии: МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Cлайд 5
Образование греческих колоний в VII-VI вв до н.э.
Cлайд 6
Установите соответствие: МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М полис -Родовая знать; -Формагосударственного правления, при которой власть принадлежитзнати. демократия Полис-государство; община полноправных граждан. Аристо-кратия. Способ правления,при котором вопросы власти решаются большинствомголосов граждан.
Cлайд 7
Надо узнать: 1.Причины греческой колонизации. 2.Жизнь и быт в греческих колониях. 3.Значение греческой колонизации для самих греков и местных народов. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Cлайд 8
Продолжите рассказ. Группа 1: рассказ крестьянина. « Я бедный крестьянин, земля моя и купа и неплодородна ... ». Группа 2: рассказ торговца. «Я - торговец. Мне говорили, что за морем можно выгодно обменять вино, оливковое масло на пшеницу ... ». МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Cлайд 9
Группа 3: рассказ ремесленника. «Я- ремесленник, делаю красивые керамические вазы. Говорят, что их 30 выгодно обменять за морем ... ». Группа 4: знатный гражданин. « Я происхожу из знатного рода. Однажды верный слуга сообщил мне, что в городе восстал демос и ... ». Продолжите рассказ. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Cлайд 10
Вывод: Из Греции уезжали разорившиеся крестьяне, торговцы, ремесленники, которые стремились найти новые плодородные земли, выгодно продать свой товар, а также те, кто вынуждены были покидать ее по политическим мотивам. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Cлайд 11
Образование греческих колоний в VII-VI вв до н.э.
Cлайд 12
Западное Северо-восточное Южное Направления греческой колонизации
Cлайд 13
Значение греческой колонизации для самих греков и для местного населения Как греки изменили жизнь людей в Северном Причерномopьe ? Как изменилась жизнь самих греков? Колонизаторов чужих земель часто называют захватчиками, несущими зло и рабство местным жителям. Относится ли это, на ваш взгляд, к греческим колониям?
Cлайд 14
Домашнее задание: подготовиться к проверочной работе - повторить основные понятия главы, основные этапы истории Древней Греции