Путешествие в Древний Новгород К уроку « Мир вокруг нас» по теме « Страна городов» 4 класс ( параллельно работе с учебником) А.А.Плешаков
Cлайд 2
Цели урока На примере Древнего Новгорода сформировать представление о городах 10-11 века Развивать связную речь. Воспитывать любовь к истории
Cлайд 3
Древний Новгород
Cлайд 4
Древний Новгород Древний Новгород расположился на берегу реки Волхов. Со всех сторон город был окружен земляным валом и реками Тарасовец и Гзень. добраться к городу можно было только водным путем. Весь город был как бы разделен речкой Волхов как бы на две стороны: софийская сторона и торговая сторона. На софийской стороне были расположены монастыри:
Cлайд 5
Никольский монастырь
Cлайд 6
Зверин монастырь
Cлайд 7
Духов монастырь впервые упоминается в летописи в 1162 году
Cлайд 8
Павлов монастырь
Cлайд 9
Самым древним памятником Великого Новгорода является Кремль
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
"Господин Великий Новгород" являлся важным торговым городом Древней Руси
Cлайд 13
Бояре
Cлайд 14
Купцы
Cлайд 15
Ремесленники Широкий спрос в древнем Новгороде имела продукция ремесленников...
Cлайд 16
Женщины в древнем Новгороде, как и по всей Руси, очень любили украшать...
Cлайд 17
Глиняные игрушки
Cлайд 18
Cлайд 19
Софийский собор
Cлайд 20
Cлайд 21
К.В. Лебедев. Новгородское вече.
Cлайд 22
Археологические раскопки
Cлайд 23
Берестяные грамоты Много веков пролежали в новгородской земле берестяные грамоты.
Cлайд 24
Берёзовая кора как материал для письма получает на Руси распространение не позднее первой четверти XI века и выходит из употребления в середине XV века в связи с распространением бумаги, которая именно около этого времени становится дешёвой. Берёзовая кора как материал для
Cлайд 25
Берестяные грамоты Онфима
Cлайд 26
Cлайд 27
Итог урока Что узнали о Древнем Новгороде? Кто жил в Новгороде? Что такое береста?