Проверяем домашнее задание: После смерти Цезаря в Риме: а) убийцы получили власть б) сенат не отменил ни одно распоряжение Цезаря; в) убийцы были наказаны
Cлайд 3
Проверяем домашнее задание: 2. Что предпринял Брут, чтобы спастись? а) сдался сенату и попросил пощады б) бежал на Балканский полуостров в) прикинулся слабоумным
Cлайд 4
Проверяем домашнее задание: 3. Сколько ран был нанесено убийцами Цезаря? а) 23 б) 25 в) 27
Cлайд 5
Проверяем домашнее задание: 4. Кто из консулов пользовался наибольшей популярностью среди солдат и народа? а) Марк Антоний б) Октавиан в) Брут
Cлайд 6
Проверяем домашнее задание: 5. Кем приходился Октавиан Август Цезарю? а) сыном б) дядей в) внучатым племянником
Cлайд 7
Проверяем домашнее задание: 6. В судьбе Антония большую роль сыграла египетская царица: а) Клеопатра б) Нифертити в) Анксунамон
Cлайд 8
Проверяем домашнее задание: 7. Почему сенаторы объявили Антония вне закона? а) он стал отбирать земли б) раздавал земли детям своей жены в) ввёл налог для богатых
Cлайд 9
Проверяем домашнее задание: 8. В каком году и где состоялось сражение войск Антония и Октавиана? а) у м. Акций в 31 г. до н.э. б) у о. Саламин в 34 г. до н.э. в) у р. Граник в 46 г. до н.э.
Cлайд 10
Проверяем домашнее задание: 9. Почему войско Антония потерпело поражение? а) войско противника было лучше вооружено б) их покинул командир в) в армии начались раздоры
Cлайд 11
Проверяем домашнее задание: 10. По какой причине Антоний покинул своё войско? а) отправился вдогонку за женой б) понял, что гибель неизбежна в) отправился за подмогой
Cлайд 12
Проверяем домашнее задание: 11. Какая участь постигла жену Антония? а) провели по улицам Рима как пленницу б) Октавиан женился на ней в) умерла от укуса ядовитой змеи
Cлайд 13
Проверяем домашнее задание: 12. Октавиан Август правил: а) 30 г. до н.э. – 14 г. н.э. б) 34 г. до н.э. – 11 г. н.э. в) 25 г. до н.э. – 19 г. н.э.
Cлайд 14
Проверяем домашнее задание: 13. Что в переводе с латинского означает имя Август? а) светлейший б) мудрейший в) священный
Cлайд 15
Проверяем домашнее задание: 14. Какое звание носил Октавиан? а) диктатор б) император в) полководец
Cлайд 16
Проверяем домашнее задание: 15. Как Октавиану удавалось так долго править? а) он задабривал народ подарками б) создал личную охрану в) награждал сенаторов землями
Cлайд 17
Проверяем домашнее задание: 16. Преторианцы – это… а) личная стража императора б) старые опытные воины в) коренные жители Рима
Cлайд 18
Проверяем домашнее задание: 17. Начиная со времени Октавиана Августа Римское войско называлось: а) республикой б) консульством в) империей
Cлайд 19
Проверьте свои знания: 1 – б 7 – б 13 - в 2 – б 8 – а 14 - б 3 – а 9 – б 15 - б 4 – а 10 – а 16 - а 5 – в 11 – в 17 - в 6 – а 12 - а
Cлайд 20
Поставьте себе оценку: Менее 8 – «2» От 8 до 12 – «3» От 13 до 16 – «4» 17 – «5»
Cлайд 21
Тема урока: « Соседи Римской империи»
Cлайд 22
Познакомимся с соседями римлян Выясним, как жили германцы, чем они занимались; Познакомимся с предками славян Сегодня на уроке:
Cлайд 23
Установление мира с Парфирией. Разгром римских войск в Германии. Как жили германцы. Что известно о предках славян. План :
Cлайд 24
Задание на урок: Подумайте, почему раньше римляне успешно завоёвывали территории, но их смогли разгромить?
Cлайд 25
Восточным соседом римлян было могущественное Парфянское царство, которое не раз пытались захватить римляне. Но парфяне были храбрыми и искусными воинами. Вспомните, какой полководец погиб от рук парфянцев? Красс Установление мира с Парфирией.
Cлайд 26
Император Август решил вступить в переговоры с парфянами. И вот по Риму разнеслась радостная весть: в знак мира парфянский царь вернул знамёна римских легионов, некогда захваченных его воинами. На долгие годы был установлен мир. Установление мира с Парфией. Октавиан Август
Cлайд 27
По повелению Августа римские легионы переправились через реку Рейн и подчинили живших там германцев. Разгром римских войск в Германии: Семья германцев
Cлайд 28
Сражение в Тевтобургском лесу
Cлайд 29
Арминий атакует
Cлайд 30
Дом, в котором жили германцы
Cлайд 31
Предки славян
Cлайд 32
Предки славян Глядя на рисунок, попытайтесь определить занятия славян.
Cлайд 33
Реконструкция славянского посёлка
Cлайд 34
Жилище славян Полуземлянки Избы
Cлайд 35
Подведём итог урока
Cлайд 36
Проверьте себя:
Cлайд 37
Параграф 54, вопросы, записи Домашнее задание:
Cлайд 38
Материал подготовила учитель истории МОУ Будинской ООШ Антоненкова А.В.