Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь». Неталиева Алия Гизатуллаевна учитель истории и обществознания МКОУ «Басинская ООШ» Астраханская область Лиманский район село Басы
Cлайд 2
Самое ценное- это жизнь «Жизнь – есть величайшее благо, дарованное Творцом. Смерть же есть величайшее и последнее зло» Н.А.Бердяев.
Cлайд 3
Цель урока: осознать ценность человеческой жизни Задачи: характеризовать право на жизнь с позиции естественного права определить место данного права в иерархии прав человека называть основные формы лишения человека жизни выработать собственную позицию по данной теме, защищать и аргументировать ее.
Cлайд 4
Естественные права – это права, данные человеку от рождения. Обладание им есть естественная необходимость человеческого бытия. К ним относятся право на жизнь, свободу и собственность. Из них право на жизнь занимает главное место в иерархии прав человека, т.к.при лишении человека данного права не имеет смысла говорить о каких-либо других правах и свободах.
Cлайд 5
Формы лишения человека жизни: убийство война смертная казнь эвтаназия аборты суицид врачебная ошибка
Cлайд 6
ж. «Коммерсант-Власть», 2000 г., №40 «Врачи бирмингемской больницы святой Марии готовы убить новорожденную девочку. Родители не согласны. Как поступит британское правосудие?» -Какие чувства и эмоции вызвал у вас этот подзаголовок? -Какие вопросы возникли?
Cлайд 7
«В мае 2000 года в Бирмингеме в больнице святой Марии в семье ревностных католиков родилась двойня – девочки, сиамские близнецы, Мери и Джоди. У каждой из них есть собственные конечности, легкие, сердце, печень и почки. У них единый мочевой пузырь и система кровообращения. Сразу после родов врачи полагали, что необходима простая операция по разделению младенцев, но все оказалось сложнее. С Джоди было все в порядке. Другое дело Мери. Ее мозг едва развит, а недоразвитые легкие и сердце отказали уже через несколько минут после родов. И жива она только по тому, что общая система кровообращения позволяет ей пользоваться сердцем и легкими своей сестры». -Какое решение на ваш взгляд должны были принять врачи и родители? Почему?
Cлайд 8
«Врачи обратились в суд, заявляя о том, что Мери в любом случае нежизнеспособна. Если не сделать операцию, то обе девочки умрут, не прожив и полгода. Чем дольше Мери будет использовать свою сестру для перекачки обогащенной кислородом крови, тем выше вероятность необратимых изменений в мозге Джоди. Вероятность летального исхода для Джоди в случае операции 5-6 %». -Как вы думаете, в чью пользу примет решение бирмингемский суд?
Cлайд 9
«Суд принял решение в пользу врачей. Британская общественность взорвалась. Она раскололась на две половины, одна из которых выступала за операцию, другая – против. Дело поступило в Апелляционный суд. Он так же принял решение в пользу врачей. Но многие юристы опасались, что данный вердикт может создать прецедент в английском праве, позволяющий лишать жизни ни в чем ни виноватого человека ради продления жизни другого, и поэтому последнее слово в этом деле было за высшей судебной инстанцией страны – Палатой лордов. Пока Британия обсуждала возможные последствия вердикта, родители и врачи договорились» -О чем свидетельствует тот факт, что дело переходит из одной судебной инстанции в другую по восходящей линии? -В чем опасность утверждения вердикта Апелляционного суда в Палате лордов для Британии? -Как вы думаете, как договорились родители и врачи?
Cлайд 10
«Вероятность смерти Джоди в ходе операции, конечно, мала, однако она существовала. За событиями в больнице святой Марии следила не только Англия, но и весь мир, и смерть девочки на операционном столе была бы настоящей катастрофой для клиники. От судебных тяжб устали и родители и врачи. Те, кто давал клятву Гиппократу уступили. Девочки последние месяцы жизни провели в Италии вместе с родителями под опекой римско-католической церкви». -Не изменили ли врачи клятве Гиппократа? -Если бы родители не договорились, каким, по вашему было бы решение Палаты лордов?
Cлайд 11
Мнение автора: «Жаль, что, отказавшись от судебного разбирательства в Палате лордов, родители девочек лишили нас последней надежды на отмену ужасного вердикта Апелляционного суда. Жить в стране, в которой тебя каждый может убить, доказав, что это прибавит ему еще несколько лет жизни, - ужасно» -Какую позицию занимает автор статьи? -Изменилось ли ваше мнение в конце дискуссии?
Cлайд 12
Выводы урока: Право на жизнь – естественное, необходимое право человека. Оно является главным в иерархии прав человека, т.к. при лишении человека данного права не имеет смысла говорить о каких-либо других правах и свободах. Человеческая жизнь бесценна, священна и неприкосновенна.
Cлайд 13
Cлайд 14
«Операция на сердце» Молодой человек, 20 лет Студент Девочка ,5 лет Сирота Молодой мужчина, 35 лет Раненый при задержании опасного преступника милиционер Женщина, 37 лет Мать 4-х детей Мужчина, 80 лет Коммунист Молодая девушка, 25 лет Дочь иранского посла в России
Cлайд 15
«Операция на сердце» Молодой человек, 20 лет Студент Наркоман Девочка, 5 лет Сирота Лейкоз Молодой мужчина, 35 лет Раненый при задержании опасного преступника милиционер Болен СПИДом Женщина, 37 лет Мать 4-х детей Лишена родительских прав Мужчина, 80 лет Коммунист Ветеран ВОВ Молодая девушка, 25 лет Дочь иранского посла в России Обвиняется в терроризме
Cлайд 16
«Операция на сердце» Молодой человек, 20 лет Студент Наркоман Бывший Девочка, 5 лет Сирота Лейкоз На ранней стадии Молодой мужчина, 35 лет Раненый при задержании опасного преступника милиционер Болен СПИДом Является только вирусоносителем Женщина, 37 лет Мать 4-х детей Лишена родительских прав Беременна 5-м ребенком Мужчина, 80 лет Коммунист Ветеран ВОВ Подполковник НКВД Молодая девушка, 25 лет Дочь иранского посла в России Обвиняется в терроризме Обвинение ложное.
Cлайд 17
Верный ответ: Операция будет проводиться строго в порядке очередности поступления в кардиологический центр пациентов. Этого требует врачебная профессиональная этика. Врач – не Бог. Он не имеет права решать, кому из пациентов жить, а кому умирать.