* Презентацию подготовила: Нагорных Любовь Николаевна, МОУ Чукреевская СОШ
Cлайд 2
Сегодня на уроке: 1. Жители Древнего Египта. 2. Жизнь и труд простых земледельцев и ремесленников. 3. Сбор налогов.
Cлайд 3
Задание на урок: Узнать: что выращивали египетские земледельцы? какие виды ремесел были развиты в Древнем Египте? какой образ жизни вели земледельцы и ремесленники?
Cлайд 4
1. Жители Древнего Египта. Прочитайте п.1 § 7 (с. 35-36) и ответьте на вопрос: «На какие группы делилось население Древнего Египта?»
Cлайд 5
Фараон Вельможи Писцы Воины Земледельцы Ремесленники Жители Древнего Египта. БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ ?
Cлайд 6
Вспомните, когда и как появилось земледелие? Какие природные условия способствовали развитию земледелия в Древнем Египте? 2. Жизнь и труд простых земледельцев и ремесленников.
Cлайд 7
Вспомните, кого называют ремесленником? 2. Жизнь и труд простых земледельцев и ремесленников. Модель древнеегипетской мастерской
Cлайд 8
Хижина земледельца (рисунок нашего времени) 2. Жизнь и труд простых земледельцев и ремесленников. Амулеты
Cлайд 9
Как вы думаете, что изображает эта скульптурная композиция? 3. Сбор налогов. Миниатюрная скульптурная композиция «Подсчет стада»
Cлайд 10
3. Сбор налогов. Налоги – это: 1) платеж чем-либо (деньгами, частью урожая или приплода скота, сделанной продукцией) господину зависимым населением; 2) продукты труда , которые крестьяне или ремесленники отдавали в казну фараона. Модель ладьи Писец (древнеегипетская статуэтка)
Cлайд 11
Подведем итог. На какие группы делилось население Древнего Египта? Что выращивали египетские земледельцы? Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте? Что означает понятие «налоги»? Кто платил налоги? Как называли сборщиков налогов?
Cлайд 12
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать § 7. Составить рассказ от имени египетского земледельца или ремесленника о том, как прошел его день, на каких работах он был занят, что ел на обед.
Cлайд 13
При подготовке презентации использованы следующие источники:. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2006. Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009 Вельможа, воины, писец, ремесленники (слайд 5) - сканировано с учебника Вигасина А.А. и др. http://news.students.ru/uploads/posts/2011-04/1302096887_pict_72a718748573414c93f72d48d7069790.jpg - фараон http://pharaonsage.ru/wp-content/gallery/galereya/pahota.jpg - пахота http://pharaonsage.ru/wp-content/gallery/galereya/sbor-urozhaya.jpg - сбор урожая http://zivilisation.ru/uploads/images/egypt/egypt_vinograd.jpg - виноделие в Древнем Египте http://bibliotekar.ru/1c-1/24.files/image001.jpg - модель древнеегипетской мастерской
Cлайд 14
При подготовке презентации использованы следующие источники:. http://bibliotekar.ru/1c-1/47.files/image001.jpg - амулеты Хижина земледельца (рисунок нашего времени) – сканировано с учебника Вигасина А.А. и др. (с. 38) http://bibliotekar.ru/1c-1/23.files/image001.jpg - подсчет стада http://bibliotekar.ru/1c-1/26.files/image001.jpg - модель ладьи http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f8/EgyptianScribe.jpg/220px-EgyptianScribe.jpg - статуэтка древнеегипетского писца