План урока. 1.Начало Великой депрессии. 2.Социальные последствия депрессии. 3. «Новый курс» Ф.Рузвельта. 4.Значение реформ Рузвельта. 5.Усиление роли государства в экономике.
Cлайд 3
Задание на урок. Что привело к «Великому кризису»? Какие меры способствовали выходу из него?
Cлайд 4
1.Начало Великой депрессии. В октябре 1929 г. рухнул финансовый рынок США.Закрылось 5 тыс. банков, вкладчики по теряли 10-и тыс.$.Вслед за США кризис пора зил Европу.Промышленное производство упало в 2-5 раз.Начался Великий кризис. Его причины крылись в нерегулируемости эко-номики Запада.Банки активно занимались биржевыми спекуляциями и не вкладывали капиталы в реальное производство. Кризис в Нью-Йорке.
Cлайд 5
1.Начало Великой депрессии. Мировой рынок сбыта оказался перенасы-щен товарами, а по-купательная спосо-бность населения была низкой.Биржи этих тенденций не учитывали и занима лись спекуляцией ценных бумаг. Разрыв между произ-водством и потреб-лением и привел к кризису. В 1933 г. в США банки не рабо-тали,люди не могли покупать товары, свободных капита-лов не было. Ф.Белл- «Король Шампанского» торгует яблоками.
Cлайд 6
2.Социальные последствия депрессии. Уровень жизни миллионов людей упал.Фер-меры продав товар не могли рассчитаться с долгами.Горожане не могли покупать про-довольствие.В США расцвела мафия,полу-чавшая прибыли от нелегального производ ства и продажи алкоголя. Рабочие,безработные,разорившиеся предпри нимателиначали борьбу за свои права.Бо-льшое влияние получили коммунисты и фашисты. Агентство помощи безработным.
Cлайд 7
2.Социальные последствия депрессии. Они требовали изменения экономической сис темы.Фермеры блокировали дороги.В 1932-33 г. страну охватили «Марши голодных». Во время одного из них во главе колонн шли ветераны 1 мировой воны.Они блоки-ровали Белый дом и президент Гувер от-дал приказ разгромить безработных. Это только обострило ситуацию в стране. Бесплатная раздача супа безработным.
Cлайд 8
3. «Новый курс» Ф.Рузвельта. Выход из ситуации был или в установлении диктатуры,или в огра-ничении свободного предпринимательства В 1932 г. президентом США стал Ф.Рузвельт предложивший вто-рой вариант. Его «Новый курс» преду сматривал банкротст-во несостоятельных банков,страхование вкладов,государственное регулирование. В 17 отраслях вводи-лись Администрации и правила «честной конкуренции». Ф.Д.Рузвельт.
Cлайд 9
3. «Новый курс» Ф.Рузвельта. Вводились единые це-ны,распределялся ры нок сбыта,ограничива лся рабочий день,вво дилась минимальная зарплата. В сельском хозяйстве излишние посевные площади сокраща-лись. Был отменен «сухой за- кон».В 1935 г. были подписаны коллектив ные договоры между предпринимателями и профсоюзами. Паде-ние производства пос тепенно прекратилось но подъем не насту-пил. «Дейли миррор» о «Новом курсе».
Cлайд 10
4.Значение реформ Рузвельта. «Новый курс» обеспечил Рузвельту поддержку всего населения. Про-тив выступили монопо листы. В 1936г.Верхов-ный суд США даже от-менил ряд законов. Но на выборах 1936 г. Руз-вельт вновь одержал победу. Он смог под-нять уровень жизни, ра сширил рынки, норма-лизовал отношения с СССР.В ходе реформ капиталистическое об-щество изменилось. Плотина в долине Теннесси.
Cлайд 11
4.Значение реформ Рузвельта. Капитализм был ограничен и подчинился го-сударству.Запад вступил в стадию индуст-риального общества.Были расширены пра-ва профсоюзов.Но монополизм экономики только усилился.В итоге сложился государ-ственно-монополистический капитализм.Го-сударство ограничивало монополии и про-водило сильную социальную политику. Ф.Рузвельт и Г.Уоллес на Выборах 1940 г.
Cлайд 12
5.Усиление роли государства в экономике. Государственное регули рование ранее прово-дилось в СССР в го-ды НЭПа и оно стало образцом для стран Запада.В 1933 г. по пу-ти регулирования по-шли Италия и Герма-ния, но они свернули на путь тоталитариз-ма.Демократический вариант был осущес-твлен в Швеции и Да-нии.Во Франции пра-вительство «Народно го фронта» провело реформы в духе «Но-вого курса». Инфляция в Германии. Банкноты в 50 млрд и 500 млн марок.
Cлайд 13
5.Усиление роли государства в экономике. В Великобритании 2-ы к власти приходили лейбористы,но прео-долеть трудности они не смогли и в сер. 30-х гг.к власти возврати лись консерваторы. Демократические вари-анты реформ прошли и в Латинской Амери-ке.В 1934-40 гг в Мек-сике Л.Карденас наци-онализировал нефтя-ную промышленность железные дороги и передал часть земли крестьянам. Ласаро Карденас Президент Мексики