Алгоритм действий: Работаем по тексту всего параграфа. Читаем каждый абзац текста с описанием живых существ. Выделяем информацию о том, какими умениями они обладали, сравниваем с признаками животного и человека. Заносим сведения в соответствующую графу таблицы. Определяем можно ли их считать людьми, а их объединение обществом. Определяем по карте места обитания. Заносим в соответствующую графу таблицы. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Название живых существ Признаки животного Признаки человека Признаки человеческого общества Места обитания 1. Дриопитеки Передвигают-сяна 4-х конечностях. Питаются растительной и животной пищей. Ненаблюда-ются. Не наблюдаются. 40 млн.лет назад, тропические леса Африки и Евразии 2. Австралопитеки Сообща охотились, занималисьсобирательст-вом Ходили на двух ногах 5 млн.лет назад, Юго-Западная Африка 3. «Человекумелый» Напоминает обезьяну Умелизаготавли-ватьпростейшие орудия для охоты 2млн.лет назад, Юго-Западная Африка
Cлайд 13
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Название живых существ Признаки животного Признаки человека Признаки человеческого общества Места обитания 4. «Древнейшие люди» Овладели огнем.Имели камня напоминающиесовр. нож и рубило, Первичные признаки звуковой речи. 1,5 млн. назад, Африка, Европа, Азия. 5.Неандерталь-цы Умели строить жилища – полуземлянки, очаги. Встречаются места захоронения. 300 тыс. лет назад, расселились по всей планете. 6. «Человек разумный» Жилища: пещеры, полуземлянки, шалаши. Ямы-хранилища. Орудия труда:каменные рубила, ножи, костяные крючки, иглы. Современная хозяйственная деятельность. Некоторые существа захоронены отдельно от жилищ. 100тыслет назад, Африка
Cлайд 14
Как и с какого события началась история человечества? История человечества началась с появления первых людей на Земле, когда в результате изменения среды обитания обезьяноподобные животные прошли эволюционный путь развития (увеличение мозга, приобретение полезных признаков) и превратились в «человека разумного». г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 15
Домашнее задание: Прочитать § 2, ответьте на вопросы перед параграфом. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.