Коменда нтский аэродро м Конкурс ДДТ «Стальные крылья»
Cлайд 2
Комендантская дача С начала ХVIII в. за Черной речкой находилась Комендантская дача, то есть большой участок земли, который был в ведении коменданта Петропавловской крепости. (ныне Коломяжский просп., 13), на котором с 1908 проводились показательные полеты авиаторов Ж-д станция Новая Деревня Первая авиационная неделя, сентябрь 1910 года. Фотограф К. Булла
Cлайд 3
Результаты наложения старой карты СПб. 1914 года в "Google Earth" на современные районы. В 1893 году близ Коломяжского шоссе Скаковым обществом был построен Удельный скаковой ипподром. С 1908 года на нём устраивались показательные полёты авиаторов
Cлайд 4
Комендантский аэродром на Севере соседствует с Коломягами, на Востоке с парком Челюскинцев, на Юге с Новой Деревней, на Западе примыкает к озеру Долгое. 65 – Старая Деревня 67, 68 – Комендантский аэродром 66 – Новая Деревня
Cлайд 5
Аэроклуб, основан 21.01 1908 с целью содействовать развитию воздухоплавания в России. В 1909 получил название Императорского Всеросийского аэроклуба (ИВАК). Для обучения отечественных авиаторов ИВАК открыл в 1910 авиационную школу в Гатчине. Первым инструктором стал авиатор В. А. Лебедев. Несколько фото из жизни Комендантского аэродрома в различные годы его существования. Через год клуб насчитывал 400 участников
Cлайд 6
Воздушный шар Всероссийского аэроклуба в полете. Всероссийский праздник воздухоплавания проводился c 08.09. – 01.10.1910 Воздушный шар перед полетом Фото Карл Булла 8 сентября 1910 Осенью 1910 года к западу от ипподрома на средства товарищества «Крылья» построен Комендантский аэродром, на котором проходили испытательные полёты и показательные выступления воздухоплавателей.
Cлайд 7
1-й Всеросийский праздник воздухоплавания В состязаниях участвовали 15 самолетов типа "Фарман", "Блерио", "Антуанетт" и отечественный "Россия -- А". Приняли участие 11 русских авиаторов. Первым в небо взлетел "Фарман", только что приобретенный за 28.000 франков (10.000 рублей). Офицер Руднев продержался в воздухе 56 минут. Пилот Г. В. Пиотровский совершил первый перелёт в Кронштадт. Оргкомитет решил расширить программу, включив в нее демонстрацию воздушных шаров и подъемы на аэростатах. К началу первой мировой войны ИВАК подготовил 70 пилотов-авиаторов. Дирижабль "Альбатрос. 1910-е годы.
Cлайд 8
24 сентября 1910 на К. а. погиб пилот и изобретатель Л. М. Мациевич. Его оплакивала вся Россия. Появилась граммофонная пластинка, на которой артист Н. Богемский под аккомпанемент скрипки декламировал: "Как ястреб, как орел, парил в выси так смело. Бесстрашно рассекал он облаков туман. За наш воздушный флот и за святое дело погиб во цвете лет отважный капитан!" Последний вылет Льва Мациевича
Cлайд 9
В неуверенном, зыбком полете Как ты можешь летать и кружиться Без любви, без души, без лица? О, стальная, бесстрастная птица, Чем ты можешь прославить творца? В серых сферах летай и скитайся, Пусть оркестр на трибуне гремит, Но под легкую музыку вальса Остановится сердце - и винт. Ноябрь 1910 В неуверенном, зыбком полете Ты над бездной взвился и повис. Что-то древнее есть в повороте Мертвых крыльев, подогнутых вниз. Александр Блок
Cлайд 10
Под впечатлением гибели Льва Мациевича Г. Е. Котельников начал работу над созданием и испытанием ранцевого парашюта. Г. Е. Котельников
Cлайд 11
1-му Товариществу воздухоплавания свою историю оно вело от созданной в Новой Деревне полукустарной мастерской Я. М. Гаккеля, в которой были собраны первые аэропланы оригинальной русской конструкции. Большинство заказов на строительство военных аэропланов доставалось Русско-Балтийскому заводу (гл.инженер И.И.Сикорский)
Cлайд 12
воздухоплавательные недели В дальнейшем воздухоплавательные недели проходили в 1911, в 1912, в 1913 годах, причем с каждым разом они все больше напоминали авиационные салоны, где демонстрировались как успехи отечественных авиаторов, так и достижения первых петербургских авиапредприятий. К.К. Булла. Авиатор Пиотровский на аэроплане А. Блерио. Санкт-Петербург. 1911 г.
Cлайд 13
В 1911 с Комендантского аэродрома стартовали участники первого в России группового перелёта Петербург - Москва. . В октябре 1911 пилот Е. В. Руднев и механик С. Плотников совершили перелёт Петербург - Гатчина. Группа авиаторов, принимавших участие в перелете Петербург—Москва. Отбытие авиаторов с петербургского старта.
Cлайд 14
"Святогор" В.А. Слесарева на Комендантском аэродроме. 1916 год. «Святогор» был рассчитан на подъем около трех тонн груза, при общем полетном весе порядка шести с половиной тонн. С великим трудом удалось добиться средств на работы. Только при помощи Н. Е. Жуковского «Свя тогор» достроили и приступили в 1916 г. к его испытаниям. Самолет передвигался по земле, но взлет не получался. Испытания самолета затянулись и прервались смертью его творца.
Cлайд 15
В годы 1-й мировой войны 1914-18 г.г. Комендантский аэродром стал военным аэродромом. В начале 1920-х гг. на нем базировалась эскадрилья истребителей. В 1930-50-х гг. К. а. был учебной и испытательной базой ВВС (в 1930-х гг. авиаконструктор Н. Н. Поликарпов испытывал здесь свои истребители серии "И"). В годы блокады базировались полки истребительной авиации, приземлялись транспортные самолеты, перевозившие грузы и людей. В 1940-50-х гг. К. а. использовался транспортной авиацией Комендантский аэродром в Петрограде (апрель 1918 г.) ЗИМА 1942 ГОДА, БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД.
Cлайд 16
Летающая лодка М-9 конструкции Д.П. Григоровича, на которой осуществил свой первый полет С. Королев Весной 1915 г. конструктор создал очень удачную двухместную летающую лодку «М-5». Запущенный в серийное производство "Илья Муромец" оказался лучшим морским разведчиком и бомбардировщиком Первой мировой войны Летающие лодки Д. П. Григоровича "М-5" и "М-9" оказались лучшими среди гидропланов. В годы 1-й мировой войны
Cлайд 17
Одна из магистралей Комендантского аэродрома названы Аллеей Поликарпова - в честь советского авиаконструктора Н. Н. Поликарпова, работавшего в 20-30-х гг. на Комендантском аэродроме С 1910 года будущий авиаконструктор начал работу на Русско-Балтийском заводе, где строили самолеты типа «Илья Муромец». Скоростной истребитель И-16 1933 г.
Cлайд 18
Самолет Р-1. Бицкий Б.В. (второй слева) и представители Ленинградского Комитета ВЛКСМ. Ленинград, Комендантский аэродром, 1931 г.
Cлайд 19
В 1931 году перед своим полётом в Арктику здесь совершил посадку дирижабль «Граф Цеппелин».
Cлайд 20
Здесь же газодинамическая лаборатория (ГДЛ) проводила испытательные пуски первых советских ракет.
Cлайд 21
Сикорский со временем создал авиационную фирму, завоевавшую всемирное признание.
Cлайд 22
В период блокады на Комендантском аэродроме приземлялись транспортные самолеты, доставлявшие в город продовольствие и увозившие обратным рейсом эвакуируемых ленинградцев. В годы Великой Отечественной войны
Cлайд 23
До 1959 на Комендантском аэродроме базировались транспортная авиация Ленинградского ВО, а также ряд служб и подразделений Военной инженерной академии им. А. Ф. Можайского и Военной академии связи. В 1963 полёты с Комендантского аэродрома прекращены.