«Юные свидетели оккупационного режима» Автор: Брайцева Аля МОУ школа №31, класс 9 Научный руководитель: Ишкова Надежда Николаевна, учитель высшей категории Конкурс «Отечество»
Cлайд 2
Великая Отечественная война К октябрю 1941 года Украина, Белоруссия, западная часть России, Крым были захвачены гитлеровской Германией. Советский народ в результате стремительного наступления немцев остался на территории, захваченной врагом- на оккупированной территории.
Cлайд 3
Цель нашего исследования : Изучить работы наших учащихся о своих родственниках, оказавшихся в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории Донести содержание этих работ до как можно более широкого круга читателей
Cлайд 4
Задача нашего исследования: Изучить вопрос об оккупационном режиме Гитлера на территории СССР. Отобранные нами работы изучить, Подготовить к публикации материалы по данной теме, представить их на районную конференцию «Отечество», Опубликовать материалы на региональном предметно-тематическом сайте «История. Обществознание» http://ist.rkc-74.ru
Cлайд 5
Методы, используемые для решения задачи : Анализ работ учащихся на тему «Моя семья и Великая Отечественная война» Встречи с узниками концентрационных лагерей Лыновым К.П. и Абраменковым Н.Ф. Поиск статей по избранной теме в газетах «Челябинский рабочий» и «Карталинская новь» Изучение книг об оккупационном режиме на территории СССР
Cлайд 6
План «Ост» Это генеральный план колонизации и германизации Восточной Европы, разработанный в 1940 году. Ставилась задача уничтожения Советского Союза как самостоятельного государства, уничтожение, выселение и онемечивание населения. Предполагалось в течение 30 лет выселить в Западную Сибирь около 31 миллиона человек из Польши и западных районов СССР, поселить на эти земли 10 миллионов немцев. Предполагалось уничтожить 30 миллионов русских.
Cлайд 7
Оккупационный режим Исключительная жестокость, зверства по отношению к населению: массовые расстрелы, уничтожение народного хозяйства, разграбление культурных ценностей. Создание фашистских лагерей смерти, гетто, где людей беспощадно эксплуатировали, живыми сжигали в печах крематориев, душили в газовых камерах, проводили над ними изощренные медицинские опыты.
Cлайд 8
Оккупация…
Cлайд 9
Оккупация…
Cлайд 10
Герои нашего исследования Родичев А.Н. Не Нестеров с друзьями
Cлайд 11
Герои нашего исследования Карабкины Виктор Трофимович и Валентина Андреевна
Cлайд 12
Малолетние узники концлагерей Мария Николаевна Динисенок Абраменков Николай Филиппович и Ткаченко Анатолий Никифорович.
Cлайд 13
Лынов Кирсантий Петрович Кирсантий Петрович с дочерьми в день празднования 90-летия в городском музее Кирсантий Петрович-зав. медпунктом в Котенино
Cлайд 14
Выводы: Данная исследовательская работа позволяет понять, что такое оккупационный режим, как жили советские люди на оккупированной территории Встреча с узниками концлагерей открыла страшную картину бесчеловечных зверств фашистов. Фашизм не должен возродиться! Весь мир должен противостоять этому.
Cлайд 15
Выводы: Данная исследовательская работа поможет в воспитательной работе не только нашей школы, она передана городскому историко-краеведческому музею и включена в основной фонд музея. Работа будет опубликована на предметно-тематическом сайте «История. Обществознание» http://ist.rkc-74.ru