Внешняя политика. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.
Cлайд 2
Основные направления и задачи внешней политики Внешнюю политику Николая II определяли три важнейших фактора. Во – первых, искренне намерение продолжать курс отца, снискавшего лавры миротворца. Во – вторых, для решения задач индустриализации страны нужны были соответствующие внешние условия – мир и спокойствие в Европе, привлечение иностранных капиталов. В – третьих, напряжённость внутри страны требовала сосредоточение военно-полицейских сил не на внешних, а на внутренних “фронтах”. Савка Н.В., учитель истории МОУ "Февральская СОШ", 2011г. Перечисленные факторы объясняют стремление сохранить мир в Европе. Чем объяснить стремление к расширению сферы влияния России на Дальнем Востоке?
Cлайд 3
Гаагская конференция (июнь 1899г.) Российская делегация на Гаагской конференции 1899 г. Конец 90-х годов ознаменовался новым этапом в развитии военной техники и в гонке вооружений. Почин исходил от Германии, которая ввела в 1896 г. скорострельную полевую пушку. Германская полевая 77-миллиметровая пушка образца 1896 г. делала 6 — 10 выстрелов в минуту, в то время как до того число выстрелов равнялось 1 — 2. Финансовая нужда навела русское правительство на мысль выступить с проектом созыва первой международной конференции по ограничению вооружений. Савка Н.В., учитель истории МОУ "Февральская СОШ", 2011г. Задание: стр. 27, 2 абзац. Были ли достигнуты цели конференции? Чем она завершилась?
Cлайд 4
«Большая азиатская программа» КВЖД Стр. 26 прочитать. 1. Кто был основным соперником России по укреплению на Дальнем Востоке? 2. Каковы причины русско-японской войны? Савка Н.В., учитель истории МОУ "Февральская СОШ", 2011г.
Cлайд 5
Причины Русско-японской войны Савка Н.В., учитель истории МОУ "Февральская СОШ", 2011г.
Cлайд 6
Начало войны В ночь на 27 января 1904 г. без объявления войны японские корабли атаковали русскую эскадру на внешнем рейде Порт-Артура. Утром в порту Чемульпо эскадра напала на крейсер «Варяг» и канонерскую лодку. Савка Н.В., учитель истории МОУ "Февральская СОШ", 2011г.
Cлайд 7
Бои за Порт-Артур Русская эскадра , базировавшаяся в Порт-Артуре, под командованием адмирала С.О. Макарова вела активные бои, не позволяя японцам получить превосходство на море, а затем захватить Маньчжурию, Приморский и Уссурийский края. Поэтому главный удар наносился по Порт-Артуру. После гибели адмирала Макарова 31 марта 1904 года, новый главнокомандующий практически не выводил эскадру в море. Сухопутная армия не проводила операций по отвлечению сил японцев от Порт-Артура (А.Н.Куропаткин). Савка Н.В., учитель истории МОУ "Февральская СОШ", 2011г.
Cлайд 8
Падение Порт-Артура. Окончание войны 20 декабря 1904 года командующий обороной Порт-Артура генерал А.М.Стессель сдал крепость врагу, несмотря на возможность продолжать оборону. После этого инициатива перешла в руки японцев. Основной их удар теперь наносился по г. Мукдену. 22 февраля 1905 года генерал Куропаткин дал приказ отступать, 25 февраля г. Мукден был взят. 14 – 15 мая 1905 г. в проливе Цусима была разгромлена 2-я Тихоокеанская эскадра, пришедшая на помощь. В июне японцы высадили десант на о. Сахалин, бои продолжались 2 месяца. 25 августа 1905 года в г. Портсмут (США) Россия и Япония подписали мирный договор. Савка Н.В., учитель истории МОУ "Февральская СОШ", 2011г.
Cлайд 9
Портсмутский мир Подписание мира в Портсмуте Прошло больше ста лет с момента начала русско-японской войны, но стыд поражения остается до сих пор… Условия мира: стр. 30- последний абзац Савка Н.В., учитель истории МОУ "Февральская СОШ", 2011г.
Cлайд 10
Причины поражения России ? Савка Н.В., учитель истории МОУ "Февральская СОШ", 2011г.
Cлайд 11
Последствия поражения Савка Н.В., учитель истории МОУ "Февральская СОШ", 2011г.
Cлайд 12
Обобщение: Была ли неизбежна русско-японская война? Что вас особенно поразило при изучении данной темы? О чём бы вы хотели узнать поподробнее? Савка Н.В., учитель истории МОУ "Февральская СОШ", 2011г.
Cлайд 13
Д/з: § 4, доп. литература об осаде Порт-Артура, о Цусимском сражении, об адмирале Макарове Рабочая тетрадь стр.14, з-я № 3, 4, 5 Савка Н.В., учитель истории МОУ "Февральская СОШ", 2011г.