Тема урока: «Китай: сопротивление реформам» Новая история, 8 класс Антоненкова А.В., учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверская область
Cлайд 2
Работаем по плану: « Открытие Китая» « Опиумный войны» и их последствия. Движение тайпинов. Курс на политику самоусиления. Раздираемый на части Китай. «100 дней реформ» и их последствия. Восстание ихэтуаней. « Новая политика» Цыси.
Cлайд 3
« Открытие» Китая В 1644 году Пекин был завоёван маньчжурами. Власти, боясь колонизаторской политики европейских государств и разрушения традиций « закрыли» страну для европейцев.
Cлайд 4
« Открытие» Китая. Торговля с Великобританией: экспорт чая и шелка, импорт опиума
Cлайд 5
« Опиумные войны»: Открытое столкновение китайского народа с европейскими державами вылилось в опиумные войны 1840-1842 и 1856 – 1860 гг.
Cлайд 6
« Опиумные войны» Итогом войн стало: Англия получила Гонконг Иностранцы – право торговать в важнейших портах Разрешался ввоз опиума Европейские подданные освобождались от подчинения китайским народам Началась активная колонизация
Cлайд 7
«Опиумные» войны Подумайте, почему Китай проиграл эти « опиумные» войны? Почему поражение Китая обозначало крах маньчжурской династии?
Cлайд 8
Движение тайпинов: Причины начала движения: Поражение в опиумных войнах. Безземелие крестьян. Сокращение земельных налогов. Огромные налоги. Несоответствие идеям конфуцианства.
Cлайд 9
Движение тайпинов: Руководителем движения был сельский учитель, выходец из крестьян. Хорошо знавший жизнь народа. Он утверждал о том, что Бог поручил ему избавить Китай от дьявола( династии Цинь)
Cлайд 10
Особенности промышленной революции Столицей Небесного государства стал город Нанкин, Хун Сюцюаня объявили «небесным князем». Восставшие пытались воплотить идеи уравнительного распределения материальных благ.
Cлайд 11
Движение тайпинов: Ещё в период существования государства тайпинов к власти в Китае пришла императрица Цыси, которая фактически руководила страной с 1861 по 1908 гг.
Cлайд 12
Курс на политику самоусиления: Цель: заимствовать западную технику и использовать новые знания для усиления государства. Началось строительство судоверфи, военные заводы. 2. Закупали вооружение, суда, машины. 3. Строились железные дороги. 4. Рост бюрократического аппарата и коррупции. 5. Появились учебные заведения западного образца. 6.Развивается банковское дело.
Cлайд 13
Раздираемый на части Китай: Поработаем по учебнику: стр. 226
Cлайд 14
« 100 дней» реформ и их последствия: Лидером реформаторов становится Кан Ювэй – крупный учёный, специалист по древней китайской литературе, истории и философии, выступающие за проведение реформ и введение в стране парламентской монархии.
Cлайд 15
« 100 дней» реформ и их последствия: Молодой император Гуансюй решил поддержать реформаторов и 11 июня 1898 г. издал первый указ о преобразованиях.
Cлайд 16
Восстание ихэтуаней: Ихэтуань – тайное общество « Кулак во имя мира и справедливости»
Cлайд 17
Восстание ихэтуаней Восставшие уничтожали машины, рубили телеграфные столбы, ломали захваченные оружия, разбирали железные дороги. Ихэтуани в Тяньцзине
Cлайд 18
Казнь ихэтуаней
Cлайд 19
Восстание ихэтуаней Вооружённые силы альянса восьми держав
Cлайд 20
« Новая политика» Цыси: Прочитайте материал на стр. 228-229 и докажите примерами, что в Китае действительно начались изменения.
Cлайд 21
Подведём итог урока: Игра « Крестики-нолики»
Cлайд 22
Домашнее задание: Параграф 28, записи, вопросы 4 или 5 письменно
Cлайд 23
в работе использованы ресурсы: http://ocw.mit.edu/ans7870/21f/21f.027/opium_wars_01/image/a_1824_PZ0240_Lintin_n70297.jpg http://blog.holachina.net/wp-content/uploads/2009/03/chinese-opium-smokers.jpg http://www.my-article.net/data/files/tinymce/68/img/aj/aj/as/as/as/ad/af/as/000129.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Empress_Dowager_Cixi_(c._1890).jpg?uselang=ru