класс разбит на три команды: Москвичи, Новгородцы, Рязанцы.
Cлайд 6
I. Узнай, кто он? характеристика одного исторического деятеля- угадать о ком речь и кратко рассказать о нем). 1. За лесами отыскал простор Стал далёким южный Киев-град. В летописи с ним связали город Что зовётся по реке Москве.
Cлайд 7
I. Узнай, кто он? В правлении этого князя Русь окончательно разбила печенегов, активно шло строительство крепостей, но самое важное - Русь перестала быть языческой, приняв православие. В летописи этого князя называют “ Красным Солнышком”, а русской церковью он был причислен к лику святых
Cлайд 8
I. Узнай, кто он? “ Русский Александр Македонский”. Это прозвище получил один из первых князей Древнерусского государства за то, что постоянно воевал. “ Никогда не возил с собой шатра, котелка, не ел мяса, а спал там, где настигнет его ночь. Идя в поход, он предупреждал врага своего словами: “ Иду на Вы”
Cлайд 9
II. Найди слово! игрушки не простые, а с секретом. На каждой из них часть слова, собрав несколько игрушек, нужно прочитать термин и объяснить его значение. Слова: вече, фреска, летопись, оброк, барщина
Cлайд 10
III. Неотосланные депеши Кто, когда и в связи с чем, мог послать или получить каждое из этих донесений? Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время.
Cлайд 11
III. Неотосланные депеши “Приди ко мне брате, в Москов”. “И гнали их русские с боем по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 верст по льду”. “Настал час послать к Ярославичу, бить челом, звать в Великий Новгород”. “ И сказал ему кудесник: “ Князь! от коня твоего любимого, на котором ты едешь. От него тебе умереть”. “Вышли к Неве с дружиною. Ополчению поспевать следом”. “Огромные полчища стянуты к городу, от скрипа колес и ржания коней не слышно человеческого голоса”. “Была суббота. Когда взошло солнце, сошлись оба войска, и была злая сеча, и раздавался такой треск, от сломавшихся копий и звон мечей, будто замёршее озеро двинулось”.
Cлайд 12
IV. Установите соответствие На листе Вы должны написать цифры ( обозначающие событие), а рядом букву, обозначающую дату этого события. Та команда, которая раньше выполнит задание, получает дополнительно балл.
Cлайд 13
IV. Установите соответствие 1-Д, 2-А, 3-Е, 4-В, 5-Г, 6-Б
Cлайд 14
IV. Установите соответствие Перед вами набор продуктов, беря по одному продукту, вы должны убрать то, что русские люди не ели, побеждает тот, кто последним уберет продукт. Продукты: чай, кофе, картошка, хлеб, кисель, каша, рыба, кефир, лук, лимон, апельсин, репа.
Cлайд 15
VI. Из жизни слов Часто употребляем в своей речи пословицы и поговорки, крылатые выражения. Каждой команде дается по одному выражению, нужно объяснить, что они обозначают.
Cлайд 16
VI. Из жизни слов Работать спустя рукава. Кричать во всю Ивановскую. Подлинная правда.
Cлайд 17
VII. Блиц- турнир Каждой команде задается вопрос, побеждает та команда, которая даст как можно больше правильных ответов.
Cлайд 18
Идет подсчет баллов. Тихо!
Cлайд 19
Фёдор Иванович Тютчев Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить. У ней особенная стать В Россию можно только верить.
Cлайд 20
Рефлексия 1-4 - не активен, не было мыслей, молчал; 5-7- иногда отвечал, поднимал руку; 8-10-очень активен был на уроке, часто отвечал; Оцените свою работу на уроке по 10 бальной системе:
Cлайд 21
III. Оцените полученные знания на уроке: 1- я ничего не понял; 3- я не получил новых знаний; 5- я разобрался в основных проблемах урока. Подведение итогов урока . Награждение победителей.