X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Внутренняя политика Николая I 10 класс

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Внутренняя политика Николая I 10 класс

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Слайды для проведения урока «Внутренняя политика Николая I» Учитель- Новикови... Слайды для проведения урока «Внутренняя политика Николая I» Учитель- Новикович Е.В. ГОУ СОШ № 591, г.Санкт-Петербург.
Cлайд 2
Тест(проверка домашнего задания). 1. Организации декабристов назывались: а) З... Тест(проверка домашнего задания). 1. Организации декабристов назывались: а) Западное общество; б) Северное общество; в) Южное общество. 2. Программа П.И. Пестеля называлась: а) «Русская правда»; б) Конституция; в) «Соборное Уложение». 3. Руководителями декабрьского восстания были: а) А.С. Пушкин; б) С.П. Трубецкой; в) Н.М. Муравьев.  
Cлайд 3
4. Выступление декабристов произошло: а) 1-го сентября 1825 года; б) 14-го де... 4. Выступление декабристов произошло: а) 1-го сентября 1825 года; б) 14-го декабря 1825 года; в) 25-го декабря 1825 года. 5. В требования декабристов входили: а) отмена крепостного права; б) замена монархии на республиканский строй; в) провозглашение гражданских свобод.
Cлайд 4
6.Поводом для выступления послужили события: а) неудачные реформы; б) династи... 6.Поводом для выступления послужили события: а) неудачные реформы; б) династический кризис; в) поражение в войне.   7.    Причиной неудачи стала: а) малое количество; б) отсутствие плана действий; в) отсутствие руководства.
Cлайд 5
Внутренняя политика Николая I Тема урока Внутренняя политика Николая I Тема урока
Cлайд 6
Цели урока : 1.сформировать представление об особенностях внутренней политики... Цели урока : 1.сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, её основных направлениях; 2.развивать умения работать с документами, выделять главное, делать выводы; 3.воспитывать интерес к историческим личностям.
Cлайд 7
НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ РОМАНОВ ГОДЫ ЖИЗНИ 1796 – 1855 ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ 1825 – 1855 «А... НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ РОМАНОВ ГОДЫ ЖИЗНИ 1796 – 1855 ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ 1825 – 1855 «АПОГЕЙ САМОДЕРЖАВИЯ»
Cлайд 8
« Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед... « Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним, другие ненавидели. Что же скрывалось за этим внешним обликом силы и могущества?» Согласитесь ли вы с этим высказыванием, узнав подробнее о деятельности этого императора?
Cлайд 9
Внутренняя политика Николая I ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ УЛ... Внутренняя политика Николая I ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ
Cлайд 10
УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ 1. Централизация управления государством: а)усиление ... УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ 1. Централизация управления государством: а)усиление роли Собственной Его Императорского Величества Канцелярии; б) увеличение количества чиновников и расширение их полномочий.
Cлайд 11
2. Борьба с революционными настроениями: а) создание III Отделения Канцелярии... 2. Борьба с революционными настроениями: а) создание III Отделения Канцелярии (политический сыск, шеф – А.Х. Бенкендорф); б) принятие «Устава о цензуре» в 1826 году.
Cлайд 12
Задания для закрепления. Задание для группы «Жандармы» Найдите ошибку в докум... Задания для закрепления. Задание для группы «Жандармы» Найдите ошибку в документе, помня, что жандармское отделение занималось политическим сыском и осуществляла контроль за умонастроениями. « В обязанности каждого жандарма входит: 1) выполнение распоряжений начальства; 2) пресечение оборота фальшивых денег; 3) сбор сведений о неблагонадежных лицах; 4) учреждение богоугодных заведений; 5) высылка подозрительных людей; 6) надзор за иностранцами; 7) составление учебных программ для гимназий и университетов».  .
Cлайд 13
Задание для группы «Цензоры». Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евген... Задание для группы «Цензоры». Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с точки зрения «Устава о цензуре». Что из прочитанного могло быть истолковано как намёк на непочтительность к существующему режиму? Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: Теперь у нас дороги плохи, Мосты забытые гниют, На станциях клопы да блохи Заснуть минуты не дают;
Cлайд 14
Задание для группы «Чиновники».   Выберите из перечисленных мероприятий наибо... Задание для группы «Чиновники».   Выберите из перечисленных мероприятий наиболее вероятные направления деятельности по искоренению недостатков существующей системы. Помните, что реформы не должны подрывать самодержавие. 1)   отмена крепостного права; 2)   введение Конституции; 3)   создание единого «Свода законов»; 4)   созыв парламента; 5)   улучшение положения крестьян.  
Cлайд 15
1. Издание Полного собрания законов Российской империи и Свода действующих за... 1. Издание Полного собрания законов Российской империи и Свода действующих законов государства (М.М. Сперанский). УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ
Cлайд 16
2.Попытка решения крестьянского вопроса (П.Д. Киселёв). 2.Попытка решения крестьянского вопроса (П.Д. Киселёв).
Cлайд 17
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ Задание для группы «Жандармы». Скажите, в чем, по-ваш... ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ Задание для группы «Жандармы». Скажите, в чем, по-вашему, важность составления Свода законов Российской империи? Задание для группы «Цензоры». Почему император считал, что отмена крепостного права стала бы опасной для общественного спокойствия? Задание для группы «Чиновники». Что стало главным пунктом преобразований П. Д. Киселёва?  
Cлайд 18
« Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед... « Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним, другие ненавидели. Что же скрывалось за этим внешним обликом силы и могущества?» Согласны ли вы с этим высказыванием?
Cлайд 19
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Дайте общую оценку внутренней политики Николая I ( устно). ... ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Дайте общую оценку внутренней политики Николая I ( устно). В этом вам помогут материалы параграфа №10, документы и вопросы на странице 62.
Cлайд 20
Цели урока : 1.сформировать представление об особенностях внутренней политики... Цели урока : 1.сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, её основных направлениях; 2.развивать умения работать с документами, выделять главное, делать выводы; 3.воспитывать интерес к историческим личностям.
Скачать эту презентацию
Наверх