Стандартизация языков программирования Синтаксис Семантика
Cлайд 4
Компилируемые и интерпретируемые языки Компилируемые Интерпретируемые Программа на компилируемом языке при помощи специальной программы компилятора преобразуется (компилируется) в набор инструкций для данного типа процессора (машинный код) и далее записывается в исполняемый файл, который может быть запущен на выполнение как отдельная программа. Другими словами, компилятор переводит программу с языка высокого уровня на низкоуровневый язык, понятный процессору. Интерпретируемые Интерпретируемые языки обладают некоторыми специфическими дополнительными возможностями (см. выше), кроме того, программы на них можно запускать сразу же после изменения, что облегчает разработку. Программа на интерпретируемом языке может быть зачастую запущена на разных типах машин и операционных систем без дополнительных усилий. Однако интерпретируемые программы выполняются заметно медленнее, чем компилируемые, кроме того, они не могут выполняться без дополнительной программы-интерпретатора.
Cлайд 5
Cлайд 6
Программы на машинном языке – очень длинные последовательности единиц и нулей, являлись машинно зависимыми, т.е. для каждой ЭВМ необходимо было составлять свою программу.
Cлайд 7
Язык Ассемблера – это символическое представление машинного языка. Он облегчает процесс программирования по сравнению с программированием в машинных кодах. Программисту не обязательно употреблять настоящие адреса ячеек памяти с размещенными в них данными, участвующими в операции, и вычисляемые результаты, а также адреса тех команд, к которым программа не обращается.
Cлайд 8
FORTRAN (1954) COBOL (1959) BASC (1964 г.)
Cлайд 9
Изображение отрезка LINE (x1,y1)-(x2,y2) Например: SCREEN 7 LINE (50,100)-(80,30),5 Изображение прямоугольника LINE(x1,y1)-(x2,y2) Например: SCREEN 7 LINE (50,100)-(80,30),5,B Изображение закрашенного прямоугольника LINE(x1,y1)-(x2,y2), Бейсик – это продукт Новой Англии. Cозданный в 1964г., как язык обучения программированию. Бейсик является общепринятым акронимом от"Beginner's All-purpose Symbolic Insruction Code" (BASIC) - Многоцелевой Символический Обучающий Код для Начинающих".
Cлайд 10
Фрагмент программы на языке Фортран Алгоритм Евклида (нахождение наибольшего общего делителя) INTEGER FUNCTION NOD (X,Y) INTEGER X INTEGER Y 40 IF (X.EQ.Y) GO TO 10 IF (X.GT.Y) GO TO 20 Y=Y-X GO TO 30 20 X=X-Y 30 GO TO 40 10 RETURN END
Cлайд 11
Фрагмент подпрограммы на языке Algol-60 Алгоритм Евклида (нахождение наибольшего общего делителя) integer procedure NOD (X,Y); integer X,Y; begin while X#Y do if X
Cлайд 12
С начала 80-ых г. XX в. начали создаваться языки программирования, которые позволили перейти к структурному программированию (использование операторов ветвления, выбора, цикла и практически отказ от частого использования операторов перехода (goto). К этим языкам относятся:
Cлайд 13
Фрагмент программы на языке Pascal Алгоритм Евклида (нахождение наибольшего общего делителя двух чисел) function NOD (X,Y: integer): integer; begin while XY do if X>Y then X:=X-Y else Y:=Y-X; NOD:=X; end;
Cлайд 14
В основу этих языков положены программные объекты, которые объединяют данные и методы их обработки. В этих языках сохранялся алгоритмический стиль программирования. Для них были разработаны интегрированные среды программирования, позволяющие визуально конструировать графический интерфейс приложений:
Cлайд 15
Языки программирования на платформе .NET. на языке Visual Basic .Net ( на основе Visual Basic) - 2003 г.; на языке Visual C# (С-шарп) – на основе языков С++ и J – 2003 г.; на языке Visual J# (J-шарп) – на основе Java и JavaScript – 2003 г.
Cлайд 16
Со времени создания первых программируемых машин человечество придумало уже более восьми с половиной тысяч языков программирования. Каждый год их число пополняется новыми. Некоторыми языками умеет пользоваться только небольшое число их собственных разработчиков, другие становятся известны миллионам людей. Профессиональные программисты иногда применяют в своей работе более десятка разнообразных языков программирования.