Понятие как форма мышления Урок информатики в 6 классе Выполнила :Левченко Мария МОУ «СОШ №26» г.Брянска 6 Б класс
Cлайд 2
Повторение Чем является информация для человека? Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. * Каким должно быть сообщение , чтобы оно пополнило ваши знания? Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.
Cлайд 3
Информативны ли для вас следующие сообщения: Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов. Конъюнкция –это логическое умножение * Какими средствами приема сигналов из внешнего мира обладает человек? Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.
Cлайд 4
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств и вызывают ….. Ощущения, восприятия и представления * Отдельное свойство объекта окружающего мира вызывает у нас : Представление Ощущение Восприятие
Cлайд 5
Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств, -Это: Представление Ощущение Восприятие *
Cлайд 6
Из чего складывается восприятие? Приведите примеры. Оно складывается из отдельных ощущений. С помощью глаз воспринимаем форму, цвет; с помощью языка –вкус; с помощью носа - аромат и т.д. *
Cлайд 7
Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее,- это: Представление Ощущение Восприятие * С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего мира. Законы мира, сущность предметов и явлений, общее в них мы познаем с помощью мышления.
Cлайд 8
Тема урока: «Понятие как форма мышления» * Цели урока: Познакомиться с логикой - наукой о законах и формах человеческого мышления Сформировать представление о понятии как одной из форм мышления Логика (от греч. Logos – слово, понятие, рассуждение, разум) – наука о законах и формах мышления.
Cлайд 9
Логика как наука Логика – одна из древнейших наук. Её основателем считается величайший древнегреческий философ Аристотель, который первым систематизировал формы и правила мышления, обстоятельно исследовал категории «понятие» и «суждение», подробно разработал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы мышления. *
Cлайд 10
объекты
Cлайд 11
признаки Свойства Зеленый Круглый Сочный Горький Отношения Больше Меньше Длиннее Легче Громче * существенные несущественные
Cлайд 12
Например, признаками понятия апельсин являются: круглый, оранжевый, упругий, сладкий, ароматный. Можно ли по этим признакам отличить апельсин от не апельсина? По ним легко отличить апельсин от яблока, но нельзя отличить апельсин от мандарина. Поэтому для точности идентификации апельсина необходимо ввести дополнительные признаки. Существенными называются такие признаки, каждый из которых, взятый отдельно, необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их помощью отличить (выделить) данный предмет (явление) от всех остальных и сделать обобщение, объединив однородные предметы в множество. * Понятие – форма мышления, в которой отражаются отличительные существенные признаки предметов. Примеры понятий: апельсин, трапеция, белизна, река Нил, ураганный ветер, студент медицинского института.
Cлайд 13
Cлайд 14
*
Cлайд 15
*
Cлайд 16
*
Cлайд 17
*
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Слова-синонимы Масса Уйма Бездна Тьма Пропасть Множество Много *
Слова-синонимы * девушка мамзель девица девица деваха дивчина барышня
Cлайд 23
Слова-синонимы * ключ криница родник
Cлайд 24
Самое главное Все окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками. В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов. В языке понятие выражается одним или несколькими словами. Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями мы пользуемся, когда думаем. Понятие – это форма мышления. *
Cлайд 25
Закрепление Укажите понятия, определяемые следующими словами. * Группа слов, которая выражает законченную мысль предложение
Cлайд 26
Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов суффикс * Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их местоимение
Cлайд 27
Расстояние, преодолеваемое за единицу времени скорость * Часть прямой, ограниченная с двух сторон отрезок
Cлайд 28
Многоугольник с наименьшим числом сторон треугольник * Натуральное число, на которое заданное натуральное число делится без остатка делитель
Cлайд 29
Натуральное число, имеющее только два делителя: единицу и само это число Простое число *
Cлайд 30
Домашнее задание § 2.3, вопросы 1-8 стр.38 Задание на листах (придумать загадки, поработать со словарем) Практическая работа №7 (стр.138-140) *
Cлайд 31
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице» Стр.138 Приобретаемые умения и навыки: Перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы, Находить нужный рисунок в коллекции ClipArt, Вставлять рисунок из коллекции ClipArt в требуемое место, Придавать рисунку из коллекции ClipArt размеры по своему усмотрению. *
Cлайд 32
Cлайд 33
Используемая литература: БосоваЛ., Информатика 6 класс Методика преподавания информатики