Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла Практическая работа: Автор: Абрамова Наталия Николаевна учитель информатики МБОУ СОШ №13 г.Волжского Волгоградской области
Cлайд 2
Какому виду циклов соответствует блок-схема: Цикл - ПОКА
Cлайд 3
Какому виду циклов соответствует блок-схема: Цикл - ДО
Cлайд 4
Какому виду циклов соответствует блок-схема: Цикл - ДЛЯ
Cлайд 5
Сколько раз выполняется цикл? Чему равно значение переменной а после выполнения цикла? 4 раза a = 4 a := 1; for i:=1 downto 3 do a := a+1; 2 раза a = 6 зацикливание a := 4; b := 6; while a < b do a := a + 1; a := 1; for i:=1 to 3 do a := a+1;
Cлайд 6
a := 4; b := 6; while a > b do a := a + 1; 0 раз a = 4 зацикливание 3 раза a = 7 a := 4; b := 6; repeat a := a + 1; until a > b; a := 4; b := 6; repeat a := a + 2; until a < b; Сколько раз выполняется цикл? Чему равно значение переменной а после выполнения цикла?
Cлайд 7
Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла (практическая работа).
Cлайд 8
Цели урока Отработать навыки составлении циклических программ. Научиться проводить ручное тестирование программы; Научиться составить блок – схему и программу задачи с использованием разных операторов цикла; Развить навыки программирования в среде Турбо Паскаль.
Cлайд 9
Вирус гриппа после попадания в благоприятную среду (человеческий организм) каждые 20 минут делится пополам, при этом образуя две новые дочерние клетки. Составить программу для расчета количества единиц вируса по истечении n часов. Количество часов вводится пользователем с клавиатуры. Составить предложенным способом блок-схему и программу для решения следующей задачи:
Cлайд 10
По истечении одного часа количество единиц вируса гриппа увеличивается в 8 раз.
Cлайд 11
Рост количества единиц вируса гриппа Момент попадания в организм ---- 1 Спустя 1 час --------------------------- 8 Спустя 2 часа ------------------------- 64 Спустя 3 часа ------------------------ 512 Таким образом нужно составить программу, вычисляющую 8n 83 82 80 81
Cлайд 12
Используемая литература: Журнал «Информатика в школе» № 8’2012 Дергачева Л.М. Московский городской педагогический университет ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ» НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ГОТОВЫХ АЛГОРИТМОВ Библиотека «Первого сентября» Д.М. Златопольский «Я ИДУ НА УРОК ИНФОРМАТИКИ» Задачи по программированию 7 – 11 классы книга для учителя Москва «Первое сентября» 2001