Воспитанники групп «Скворушка», «Солнышко», педагог дополнительного образования И.Н. Чернышенко LOGO
Cлайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ Современные исследователи А.В.Горячев, А.П. Ершов, И.Г. Семакина утверждают, что раннее общение с компьютером имеет много положительных сторон, оно открывает ребенку мир огромных возможностей: красочное оформление программ, игровые проблемные задачи, анимация активизируют внимание ребенка, развивают ассоциативное мышление, воображение, речь, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества. Компьютер становится необходимым атрибутом не только жизни взрослых, но и средством обучения детей. LOGO
Cлайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ Данный проект разработан и реализован в связи с запросами родителей воспитанников дошкольного учреждения в более высоком уровне подготовки детей к школьному обучению, так как научно обосновано, что информационные средства обучения дают положительные результаты в развитии всех психических процессов у ребенка. LOGO
Cлайд 4
Реализация проекта… Реализация проекта осуществляется через создание информационной среды, совместные занятия в «Школе педагогов» и «Школе для родителей», через проведение НОД и кружковой деятельности, предназначенных для развития представлений о безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) математических, музыкальных способностей детей, представлений об окружающем мире, речевых умений и навыков, экологической культуры, умений и навыков по конструированию, изобразительной деятельности. LOGO
Cлайд 5
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Цель: Построение инновационной системы образования детей дошкольного возраста через использование информационно – коммуникационных технологий в дошкольном учреждении. Проблема. Сегодня перед педагогическим коллективом стоят задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрять информационные технологии в образовательный процесс ДОУ. Задачи программы: 1. Создание условий для информатизации образовательного процесса в ДОУ. Выявление степени развития ключевых компетенций дошкольника, трудностей педагогов в обучении и воспитании дошкольников с использованием информационно – коммуникационных технологий. 3. Определение содержания инновационных технологий и совершенствование форм повышения педагогической компетентности, информационной культуры родителей воспитанников. Развитие профессиональной ответственности, самостоятельности, информационной грамотности педагогов для оптимизации образовательной работы с детьми. LOGO
Cлайд 6
Методы и приёмы: Предполагается применение следующих инновационных и традиционных методов и приёмов обучения: -игровой метод (дидактические, ролевые игры, развивающие компьютерные игры, игры-путешествия, лего-конструирование и др.); -словесный метод (объяснение, рассказ, диалог, совместное фантазирование); -метод наглядности (использование экранных пособий, рисунков, дидактических пособий, выставки книг, иллюстративного материала, мультимедиа презентаций и слайд-шоу); -проектные методы (моделирование ситуаций, создание новых способов решения проблем); - метод практической работы (упражнения, коллективные работы); -методы проблемного обучения (составление памяток, решение проблемных ситуаций, творческие задания). LOGO
Cлайд 7
Формы: купание в речевом бассейне, занятие в форме игры-путешествия, телепередачи, встречи со сказкой, релаксационные игры, этюды с переходом к развивающей компьютерной игре, моделирование ситуаций, элементарное экспериментирование, поисково-творческая деятельность, игры: исследовательские, подвижные с речью, сюжетно-ролевые, дидактические, пальчиковые, развивающая, обучающая или диагностическая компьютерная игра на каждом занятии, индивидуальная работа и упражнения в микрогруппах (в парах) с перфокартами, схемами, настольно-печатными играми, пособиями, настольным театром, лего-конструктором, совместная театрализованная, экологическая, игровая, музыкально - речевая деятельность с детьми, совместные образовательные циклы с родителями. Условия обучения детей по программе – рекомендации психолога, согласие родителей. LOGO
Cлайд 8
Принципы построения образовательной деятельности Индивидуальный подход к каждому ребенку. На любом НОД ребенок имеет возможность проявить свою индивидуальность, по своему желанию выбирает рабочее место, игрушки-фишки, высказывает свое мнение. Принцип дозированности заданий. Предполагается обучение, подготовка к школе, не спеша, в процессе овладения компьютерной азбукой, с постепенным усложнением стимульного, познавательного и речевого материала, повторяя его и закрепляя щадящим для нервной системы способом. Наглядно-образный характер НОД. Зная о том, что мышление, память, внимание детей 5-6 лет носят образный характер, предусматривается включение в занятия экранных и демонстрационных пособий эстетически привлекательных: красочные презентации, постройки из ярких мягких модулей, панно, дидактические игры с использованием красочного оборудования, наглядного материала. Положительный эмоциональный фон. Любая информация лучше усваивается детьми, если занятия сопровождаются приятными впечатлениями, положительными эмоциями. Учёт требований готовности к школе. Наряду с развитием правильной речи, большое внимание уделяется всем психическим функциям: развитию воображения, памяти, мышления, внимания, общеучебных умений. LOGO
Cлайд 9
Ожидаемые результаты: Дети Родители Педагоги Перспективы созданные условия будут способствовать позитивной динамике в развитии детей, достижению оптимального уровня сформированности ключевых компетенций дошкольника; повысится уровень интеллектуального развития, личност-ный и поведенческий уровень дошколь-ников, информаци- онная культура, что будет способство-вать успешной адаптации к школь-ному обучению. технологичес-кая культура педагогов дет-ского сада и школы позво-лит повысить результатив-ность учебно-воспитатель-ного процесса, повысить имидж дош-кольного учреждения; повысится ответствен-ность роди-телей к вос-питанию детей, что благоприятно скажется на развитии детско-роди-тельских взаимоотношений; LOGO