«Моделирование как метод познания» 9 класс 18 марта 2014 год
Cлайд 4
18 марта 2014 год Цели: сформировать понятия: объект моделирования; моделирования как метода познания; модели. Рассмотреть классификацию моделей. Выяснить, что выбор модели зависит от оставленной цели изучения объекта. Моделирование как метод познания
Cлайд 5
Объект моделирования – любой предмет, явление или процесс, который мы хотим изучить или описать. Моделирование как метод познания
Cлайд 6
объекты * Приведите свои примеры.
Cлайд 7
Причины, по которым прибегают к построению модели *
Cлайд 8
Причины, по которым прибегают к построению модели *
Cлайд 9
Причины, по которым прибегают к построению модели *
Cлайд 10
Причины, по которым прибегают к построению модели 1.В реальном времени объект(оригинал) может уже не существовать или его еще нет. Приведите свои примеры. Атлантида, динозавры 2.Объект либо очень велик, либо очень мал. Молекула, земной шар 3.Процесс протекает очень быстро или очень медленно Геологические процессы, процесс ядерного взрыва 4.Исследование объекта может привести к его разрушению Двигатель, живой организм *
Cлайд 11
Модель– некий новый объект, отражающий существенные свойства изучаемого объекта. Моделирование как метод познания
Cлайд 12
Разные объекты могут описываться одной моделью. * Приведите свои примеры. Один и тот же объект может иметь множество моделей.
Cлайд 13
Моделирование как метод познания модель Материальные (натурные) Информационные Глобус, манекен, модели самолетов, макет застройки жилого района и т. д. Фотографии, рисунки, (плакаты по биологии). * в образной форме в знаковой форме Программы на языке программирования, формулы, таблицы (таблица Менделеева).
Cлайд 14
Для каждой модели укажите тип глобус Текст научной книги Игрушечная модель машины таблица формула Опус поэта схема * Функция Человек Хранение информации Память Обработка информации Мышление Прием (ввод) информации Органы чувств
Cлайд 15
Домашнее задание п. 5.2.1 п. 5.2.2 Записи в тетради, вопросы на полях. Заполнить таблицу. *
Cлайд 16
* • большой – для меня это важно … / неважно … • указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового… • средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)… • безымянный – моя оценка психологической атмосферы… • мизинец – хочу для себя выяснить …