Моделирование физических процессов в электронных таблицах MS Excel курс по выбору для предпрофильной подготовки Кастюкевич Сергей Михайлович, учитель физики МОУ Васильковская ООШ Ростовский район
Cлайд 2
Cлайд 3
Использование электронных таблиц MS Excel обусловлено: изучение MS Excel предусматривается программами общего образования по информатике; программа отличается доступностью в изучении и простотой в управлении; MS Excel позволяет автоматизировать все процессы по построению и исследованию моделей; богатый инструментарий для работы с графикой.
Cлайд 4
При проведении компьютерного эксперимента: возможность компактной записи физических величин (переменных и констант) с установлением их формата; запись больших объемов формул и быстрое их применение при вычислениях; визуальное определение результата вычислений с возможностью корректировки данных в момент вычислений; построение графиков и точечных диаграмм и их демонстрация; редактирование одного процесса (копии) несколькими участниками проекта одновременно.
Cлайд 5
Аннотация Данный курс рассчитан на проведении в течении 12 уроков третьей четверти. Типология курса: исследовательская, межпредметная. В ходе проведения курса предполагается моделирования физических процессов в электронных таблицах, выполнение лабораторных работ и обработка результатов в MS Excel. Результатом данного курса должно стать углубление и закрепление знаний учащихся по предметам физики и информатики.
Cлайд 6
Цели курса: - развитие интереса учащихся по изучению физики и информатики; - расширить знания о способах решения задач, построении графиков с использованием электронных таблиц; - развивать умения самостоятельно работать с различными источниками информации, решать творческие задачи; - создать ориентационную мотивационную основу для осознанного выбора профиля обучения.
Cлайд 7
Задачи курса: - углубить и расширить базовые знания и умения учащихся; - содействовать формированию у школьников алгоритмического мышления; - развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Cлайд 8
Учебный план курса
Cлайд 9
В результате проведения курса: формируются навыки решения физических задач, которые очень сложно решить обычными методами; формируется алгоритмическое мышление; полученные знания, умения и навыки могут быть использованы в дальнейшем при изучении физики и информатики, других учебных предметов; формируется осознанный выбор дальнейшего профиля обучения.
Cлайд 10
Что можно добавить? можно выделить отдельный курс компьютерного эксперимента как решение задач по физике с использованием метода приращений в Excel или в программировании; можно представить отдельный курс для расчета погрешностей измерений и статистики при проведении лабораторных работ и экспериментов; можно представить курс по физике или другому предмету в Excel по какой-то отдельной интересующей вас теме, которая не решается другими методами.