Основные понятии и обозначения. ОПР: Текстом, символьной строкой, строкой символов или просто строкой в Бейсике называют совокупность вводимых с клавиатурой символов. Имена строковых переменных отличаются от обычных добавлением знака $. Сами строки как правило заключаются в кавычки.
Cлайд 3
Функции для работы с ASCII-кодами: Каждый символ, представленный на клавиатуре для компьютера переводится в числовой код. Эти коды объединены в стандартную международную таблицу кодов ASCII. ASC (строковая переменная) определяет ASCII-код для первого символа строки ( строковой переменной) Пример: ASC("A") = 65, ASC("BIT") = 66 CHR$ (код) функция, переводит ASCII-код в символ. Пример: CHR$(67) - "С", CHR$(68) = "D"
Cлайд 4
Строковые операторы и функции LEN (строковая переменная) функция, возвращает длину строки. Пример: а$ = "дискета", LEN(a$) = 7, LEN(" экран") = 5 LEFT$ (строковая переменная, N) функция, выделяет из строковой переменной, N символов слева. Пример: а$ = "паровоз", LEFT$(a$, 3) = "пар", LEFT$("сокол", 3) = "сок".
Cлайд 5
RIGHT$ (строковая переменная, N) функция, выделяет из строковой переменной, N символов справа Пример: а$ = "пароход", RIGHT$(a$, 3) = "ход", RIGHT$("вода", 2) = "да". MID$ (строковая переменная, N1, N2) функция, извлекает N2 символов из строковой переменной, начиная с N1 символа. Пример: а$ = "сокол", MID$(a$, 2, 3) = "око", MID$("сокол", 3, 3) = "кол".
Cлайд 6
Сравнение строковых переменных « < ,> » (больше будет та переменная которая начинается с символов, более близких к концу алфавита т.е. имеющих больший код, а если символы совпадают то более длинное слово) Например: а$ = "р", b$ = "х", а$ < b$ Сложение строк (слияние) «+» Например: а$ = "пар", b$ = "оход", с$= а$ + b$ (результат с$="пароход")
Cлайд 7
Задание 1 Написать программу, которая из введенного слова А$ получит 3 новых слова и определит их длину. А$ =«Лесозаводск» А$=«Владивосток» А$=«Благовещенск»
Cлайд 8
Задание 2 Написать программу, преобразующую предложение «Я самый умный ученик в школе. в предложение 1. «Я не самый умный ученик в школе.» 2. «Я самый весёлый ученик в школе.» 3. «Я самый плохой ученик в школе.»
Cлайд 9
Дома: Выучить теоретический материал по конспекту. Подготовиться к контрольной работе Выполнить задание 3
Cлайд 10
Задание 3 Написать программу, преобразующую предложение «Я учусь в школе № 5» в предложение «Я учу детей в школе № 5»