* «Технологии индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов в области гуманитарных дисциплин» Руководитель: Заслуженный работник высшей школы РФ, Заведующий кафедрой истории и философии ТТИ ЮФУ, д.ф.н., профессор ПОЛИКАРПОВ В.С. ТАГАНРОГСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ
Cлайд 2
* Основные публикации: монографии и учебники Поликарпов В.С., Курейчик В.М., Поликарпова Е.В., Курейчик В.В. Философия искусственного интеллекта. Ростов-на-Дону-Таганрог: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, Изд-во ТТИ ЮФУ, 2007. Поликарпов В.С. Философия управления (эссе). Ростов-на-Дону-Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2001. Поликарпов В.С., Поликарпова В.А. Идеология в современной России (эссе). Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2002. Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Человек: энциклопедический словарь. М.: Гардарики, 1999, 2000. Поликарпов В.С. Интеллектуальные войны и национальная безопасность. Ростов-на-Дону – Таганрог. Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, Изд-во ТТИ ЮФУ. 2007. Поликарпова Е.В. Технология обработки человеческого сознания. Ростов-на-Дону – Таганрог. Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, Изд-во ТТИ ЮФУ. 2006.
Cлайд 3
* Цели проекта Обновление образовательных ресурсов с учетом индивидуализированных траекторий обучения студентов в области гуманитарных дисциплин. Научное обоснование технологий индивидуализированного и мультимедийного обучения в области гуманитарных дисциплин для повышения личностного и профессионального потенциала личности выпускника ЮФУ. Исследование особенностей использования типов личности в психологии для эффективного использования технологий индивидуализированного и мультимедийного обучения в области гуманитарных дисциплин. Реализация компетентностных возможностей личности студента ЮФУ в области общения и объемного видения мира, получаемых на основе технологий индивидуализированного и мультимедийного обучения.
Cлайд 4
* Задачи проекта Разработка мультимедийных учебных пособий по дисциплинам «История науки и техники», «История культуры», «Отечественная история», «Эстетика» и других гуманитарных дисциплин; анализ особенностей применения новых образовательных стандартов в практике преподавания гуманитарных дисциплин для непрофильных специальностей на основе асинхронного обучения; определение компетентностных возможностей, предоставляемых молодым специалистам в связи с изучением гуманитарных дисциплин; подготовка обоснованных предложений по включению апробированного опыта индивидуализированного мультимедийного обучения преподавания гуманитарных дисциплин в практику подготовки специалистов ЮФУ; обновление учебных пособий по гуманитарным дисциплинам для непрофильных специальностей в соответствии с «Программой развития ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет» на 2007-2010 годы».
Cлайд 5
* Актуальность и значимость проекта Актуальность определяют: необходимость перехода на индивидуализированную асинхронную образовательную технологию; широкое использование перспективных мультимедийных учебных ресурсов в области гуманитарных дисциплин; необходимость повышения уровня личностного и профессионального потенциала личности студента на основе использования индивидуализированных и мультимедийных технологий. Значимость состоит: в образовательном процессе используются новейшие достижения в области отечественной и мировой науки гуманитарной мысли для индивидуализированного и мультимедийного обучения, что повышает эффективность и инновационный характер гуманитарного вузовского образования.
Cлайд 6
* Научная новизна Новые концепции организации индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов; инновационные подходы к получению образования и повышению уровня качества подготовки и компетенции будущих специалистов; интеллектуальные методы повышения личностного и профессионального потенциала выпускника ЮФУ.
Cлайд 7
* Методическая новизна разработка модернизированных мультимедийных учебных пособий по дисциплинам «История науки и техники», «История культуры», «Отечественная история», «Эстетика» и пр.; методическое обеспечение учебных дисциплин и самостоятельной работы студентов в соответствии с психологическим типом их личности; определение новых форм, методов и принципов проектирования индивидуализированного образовательного пространства личностно-развивающего типа на основе выявления закономерностей психической деятельности и компьютерного моделирования.
Cлайд 8
* Ожидаемые научные и научно-образовательные результаты Мультимедийные учебные и учебно-методические пособия по гуманитарным дисциплинам; мультимедийные практикумы, тестовые задания по гуманитарным дисциплинам.