Цели: Познакомить учащихся с двоичной системой счисления. Сформировать навыки выполнения арифметических действий с двоичными числами
Cлайд 3
Требования к знаниям и умениям: Учащиеся должны знать: причины использования двоичной системы счисления в вычислительной технике; Алгоритм выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления. 2. Учащиеся должны уметь: Производить арифметические действия в двоичной системе счисления.
Cлайд 4
Введение Для того чтобы лучше освоить двоичную систему счисления, необходимо освоить выполнение арифметических действий над двоичными числами. Все позиционные системы счисления”одинаковы”, а именно, во всех них арифметические операции выполняются по одним и тем же правилам: справедливы одни и те же законы арифметики: коммутативный, ассоциативный, дистрибутивный; справедливы правила сложения, вычитания, умножения и деления столбиком; Правила выполнения арифметических операций опираются на таблицы сложения и умножения.
Cлайд 5
Сложение Правила сложения: 0+0=0 1+0=1 0+1=1 1+1=10 (результат сложения двух единиц: ноль и единица переноса в старший разряд)
Умножение Правила умножения: 0*0=0 1*0=0 0*1=0 1*1=1
Cлайд 8
Умножение двоичных чисел производится в столбик аналогично умножению десятичных чисел. Примеры: 1011 1101 *101 *11 + 1011 1101 1011 +1101 110111 100111
Cлайд 9
Вычитание Правила вычитания: 0-0=0 1-0=1 1-1=0 10-1=1(из нуля вычесть единицу нельзя, поэтому для вычитания необходимо занять единицу у старшего разряда)
Cлайд 10
При выполнении операции вычитания всегда из большего по абсолютной величине вычитается меньшее и у результата ставится соответствующий знак. Примеры: 1011 1001 11-1011= -(1011-11) -111 -110 1011 100 11 - 11 1000
Cлайд 11
Деление Деление в двоичной системе счисления выполняется, как и в десятичной системе. Пример: 10101 111 - 111 11 1 11 - 1 11 0
Домашнее задание: 1. Выучить правила выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления. 2. Выполните действия: 110010+11,01 1111001-1101 10101,1*11 10101110:101