Урок химии в 8 классе Автор: Ким Н.В. Учитель химии МОУ «СОШ №6» Г. Нягань ХМАО-Югра
Cлайд 2
Автор: учитель химии I категории МОУСОШ №6 г. Нягани ХМАО-Югры Тюменской области Ким Наталья Викторовна. Урок химии в 8 классе. Тип урока: проверка усвоения изученного материала (в форме теста с взаимопроверкой на данном уроке). рассказ по истории науки, заслушивание сообщений учащихся, беседа.
1 вариант. 2. Прилагательное относится к телам: 1) мягкий 2) растворимый 3) жидкий 4) круглый 2 вариант. 2. Прилагательное относится к веществам: 1) твёрдый 2) длинный 3) квадратный 4) увесистый
Cлайд 6
1 вариант. 3. Говорится о водороде как об элементе: 1) горит 2) самый лёгкий газ 3) входит в состав воды 4) мало растворим в воде 2 вариант. 3. Говорится о кислороде как о веществе: 1) поддерживает горение 2) входит в состав углекислого газа 3) расположен в таблице элементов рядом с азотом 4) атом кислорода
Cлайд 7
1 вариант. 4. Химическое явление: 1) плавление льда 2) испарение воды 3) растворение сахара в воде 4) горение лучины 2 вариант. 4. Физическое явление: 1) ржавление железа 2) почернение меди при нагревании 3) плавление металла 4) скисание молока
Cлайд 8
1 вариант. 5. Признак химического явления: 1) увеличение объёма жидкости 2) испарение воды 3) потрескивание дров в огне 4) обгорание бумаги 2 вариант. 5. Признак физического явления: 1) уменьшение объёма газа после реакции 2) закипание воды 3) свечение солнца 4) обугливание древесины
Египет и Месопотамия стали центрами производства красителей; там же получали в чистом виде золото, серебро и другие металлы. Примерно с 1500 до 350 до н.э. для производства красителей использовали перегонку, а металлы выплавляли из руд, смешивая их с древесным углем и продувая через горящую смесь воздух. Самим процедурам превращения природных материалов придавали мистический смысл. Средневековая гравюра «Царство алхимии».
Cлайд 11
Cлайд 12
Алхимический период - это время поисков философского камня, считавшегося необходимым для осуществления трансмутации металлов. В этом периоде происходит зарождение экспериментальной химии и накопление запаса знаний о веществе; алхимическая теория, основанная на античных философских представлениях об элементах, тесно связана с астрологией и мистикой. Наряду с химико-техническим "златоделием" алхимический период примечателен также и созданием уникальной системы мистической философии.
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Крупными достижениями китайской ремесленной техники древности являются изобретение бумаги, пороха и фарфора. В 12 г. до н. э. в китайских летописях уже упоминается о бумаге, получавшейся в виде листов из шелковой ваты - отходов шелкового производства. В 105 г. чиновник Цай Лунь, ведавший снабжением императорского двора промышленными изделиями, изобрел способ изготовления бумаги из различных бросовых материалов: древесной коры, тряпок, старых рыболовных сетей и т. д. Этот способ был далее усовершенствован и получил распространение в других странах. В 751 г. китайский способ производства бумаги был осуществлен в промышленном масштабе в Самарканде..
Cлайд 17
В 682 г. китайский ремесленник описал один из первых образцов пороха - хорошо горящую смесь из серы, селитры и древесной пыли. В 808 г. китайский алхимик Цинь Сюй-цзы сообщил о порохе из селитры, серы и угля. Около VIII в. порох стал применяться в Китае и для военных целей. Однако огнестрельное оружие в примитивных формах (бамбуковая труба, заряжавшаяся порохом и пулей) стало применяться лишь в XII столетии. Несмотря на то что китайцы хранили секрет пороха в большой тайне, сведения о нем проникли в Западную Европу в XIII в., и в следующем столетии появилось огнестрельное оружие.
Cлайд 18
Совершенно иных взглядов на цели алхимии придерживался Парацельс. Под таким выбранным им самим именем вошел в историю швейцарский врач Филипп фон Гогенгейм. Парацельс, как и Авиценна, считал, что основная задача алхимии - не поиски способов получения золота, а изготовление лекарственных средств. Парацельс Авиценна
Cлайд 19
Он заимствовал из алхимической традиции учение о том, что существуют три основные части материи - ртуть, сера, соль, которым соответствуют свойства летучести, горючести и твердости. Основными представителями ятрохимического направления были Ян Гельмонт, по профессии врач; Франциск Сильвий, пользовавшийся как медик большой славой и устранивший из ятрохимического учения «духовные» начала; Андреас Либавий, врач из Ротенбурга Ян Гельмонт
Cлайд 20
Бойль много занимался изучением химических процессов -- например, протекающих при обжиге металлов, сухой перегонке древесины, превращениях солей, кислот и щелочей. В 1654 году он ввел в науку понятие анализа состава тел. Бойль
Cлайд 21
Д. И. Менделеев
Cлайд 22
Cлайд 23
Эмиль Герман Фишер
Cлайд 24
Фишер первым определил конфигурацию всех природных моносахаридов; к 1890 он осуществил полный синтез фруктозы и глюкозы. В результате проведенных Фишером исследований к концу 19 в. эта область химии превратилась в систематизированную науку. Он предложил удобную номенклатуру сахаров, а также простые формулы (пространственные формулы Фишера) и их классификацию. Разработал методы синтеза важнейших производных сахаров – глюкозидов, к числу которых, кстати, относятся нуклеотиды и многие природные физиологически активные вещества.
Cлайд 25
§ 3, упражнения № 4, 5, 6
Cлайд 26
Материал с сайтов: www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/16; him.1september.ru/articlef.php; www.twirpx.com/file/47628; ru.wikipedia.org/wiki; Фотографии учёных с сайтов: www.krugosvet.ru; www.ximicat.com/index.php; alhimikov.net/histori/Page-1.html. Задания теста из сборников заданий ЕГЭ. Учебник «Химия – 8» О.С.Габриеляна.