X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Аминокислоты

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Аминокислоты

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Аминокислоты Презентация к уроку Учитель химии МОУ Неклюдовская СОШ Отряскина... Аминокислоты Презентация к уроку Учитель химии МОУ Неклюдовская СОШ Отряскина Т.А.
Cлайд 2
Дайте свое определение класса. Аминокислоты – гетерофункциональные соединения... Дайте свое определение класса. Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH2 и карбоксильную группу –COOH, связанные с углеводородным радикалом (стр. 220 учебника) Общая формула Аминокислоты – производные кислот, которые можно рассматривать как продукты замещения одного или более атомов водорода в их радикалах на одну или более аминогрупп (“Курс органической химии”, стр.371) NH2 – CH – COOH R
Cлайд 3
Аминокислоты. Биологическая роль Аминокислоты, в отличие от ранее изученных о... Аминокислоты. Биологическая роль Аминокислоты, в отличие от ранее изученных органических веществ, содержат две функциональные группы.
Cлайд 4
Номенклатура аминокислот Чтобы дать название аминокислотам, необходимо выполн... Номенклатура аминокислот Чтобы дать название аминокислотам, необходимо выполнять следующие правила: 1. Найдите главную углеродную цепь – это самая длинная цепь атомов углерода, включающая атом углерода карбонильной группы. 2. Пронумеруйте атомы углерода в главной цепи, начиная с атома углерода карбоксильной группы. 3. Укажите номер атома углерода в главной цепи соединенного со второй функциональной группой – аминогруппой и назовите её. 4. Если имеются другие заместители, то укажите номер атома углерода в главной цепи, у которого есть заместитель, и дайте название заместителю. Если заместителей несколько, расположите их по алфавиту. Перед названием одинаковых заместителей укажите номер атома углерода, с которым они связаны. И используйте умножающие приставки ( ди - . три - ) 5. В конце названия допишите суффикс – овая и слово кислота.
Cлайд 5
По количеству функциональных групп : моноаминомонокарбоновые диаминомонокарбо... По количеству функциональных групп : моноаминомонокарбоновые диаминомонокарбоновые С-С-С-С-С -СООН ׀ ׀ NH2 NH2 лизин По взаимному расположению функциональных групп: α , β , γ… С – С- С – С – СООН С – С- С – С – СООН С – С- С – С – СООН | | | NH2 NH2 NH2 2, 6 – диаминогексановая кислота моноаминодикарбоновые НООС-С-С-С-СООН | NH2 глутаминовая 2-аминопентандиовая кислота
Cлайд 6
оптическая изомерия: СН3 | NH2 – C*-Н ׀ СООН изомерия углеродного скелета изо... оптическая изомерия: СН3 | NH2 – C*-Н ׀ СООН изомерия углеродного скелета изомерия положения стр.40 учебника
Cлайд 7
Свойства: 1) Растворимость в воде N+H3 – CH – COOH N+H3 – CH – COO - NH2 – CH... Свойства: 1) Растворимость в воде N+H3 – CH – COOH N+H3 – CH – COO - NH2 – CH – COO- | | | R R R 2) С кислотами NH2 – CH2 – COOH + НС| → [NH3 – CH2 – COOH ] С| хлорид как основание 3) С основаниями NH2 – CH2 – COOH + Na OH → NH2 – CH2 – COONa + H2O как кислота Физические : сладкие, безвкусные, горькие Почему? Вывод: зависит от радикала Вывод : органические амфотерные соединения 4) Специфическое - взаимодействие между собой NH2 – CH2 – COOH + НNH – CH2 – COOH → NH2 – CH2 – CO- NH – CH2 –COOH пептидная связь Вывод: α-аминокислоты – элементарные частицы природных полимеров- белков Биполярный ион Химические :
Cлайд 8
лабораторный уксусная кислота →хлоруксусная кислота→аминоуксусная кислота СН3... лабораторный уксусная кислота →хлоруксусная кислота→аминоуксусная кислота СН3-СООН + Сl2 → СН2-СООН | Cl СН2-СООН + NH3 → СН2-СООН | | Сl NH2 способы получения гидролиз белков промышленный:
Cлайд 9
Образование полипептидов Образование полипептидов
Cлайд 10
Получение аминокислот Составьте схемы возможных способов получения аминокисло... Получение аминокислот Составьте схемы возможных способов получения аминокислот. Задание для учащихся. !
Cлайд 11
В живых организмах: Природные аминокислоты (около 150) Протеиногенные аминоки... В живых организмах: Природные аминокислоты (около 150) Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках Незаменимые: валин, лейцин, лизин, треонин, цистеин и др. Антибиотики (пенициллин) Полиамидные смолы (капрон, нейлон) *Добавка к корму
Cлайд 12
Применение аминокислот Применение аминокислот
Cлайд 13
На этом уроке вы узнали, что: Аминокислотами называются органические соединен... На этом уроке вы узнали, что: Аминокислотами называются органические соединения. В молекулах которых содержатся одновременно аминогруппа и карбоксильная группа; Аминокислоты проявляют основные и кислотные свойства, являются амфотерными органическими соединениями.
Cлайд 14
Задание Составьте формулу 3 – амино-2,3 – диметилбутановой кислоты. Задание Составьте формулу 3 – амино-2,3 – диметилбутановой кислоты.
Cлайд 15
Ресурсы Литература: Н.Кузьменко, В.Еремин, В.Попков Химия для школьников стар... Ресурсы Литература: Н.Кузьменко, В.Еремин, В.Попков Химия для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы О.С.Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев. В.И. Теренин Химия 10 класс. Дрофа, 2004 О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов Настольная книга учителя химии 10 класс

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх