Код презентации скопируйте его
 Составитель – Гордеева Валентина Сергеевна, учитель химии МОУ «Новоорловская средняя общеобразовательная школа» Содержание: Блок 1. Общие требования к учащимся в кабинете химии. Блок 2. Работа с веществами и растворами. Блок 3. Обращение с нагревательными приборами, нагревание. Блок 4. Сборка приборов, их крепление. Блок 5. Оказание первой медицинской помощи в кабинете химии. Блок 6. Проверка первичных знаний по технике безопасности в кабинете химии для учащихся.
    
    Составитель – Гордеева Валентина Сергеевна, учитель химии МОУ «Новоорловская средняя общеобразовательная школа» Содержание: Блок 1. Общие требования к учащимся в кабинете химии. Блок 2. Работа с веществами и растворами. Блок 3. Обращение с нагревательными приборами, нагревание. Блок 4. Сборка приборов, их крепление. Блок 5. Оказание первой медицинской помощи в кабинете химии. Блок 6. Проверка первичных знаний по технике безопасности в кабинете химии для учащихся.
 Блок 1. Общие требования к учащимся в кабинете химии. Помни, каждый ученик, Знай, любая кроха: Безопасность – хорошо, А халатность – плохо!
    
    Блок 1. Общие требования к учащимся в кабинете химии. Помни, каждый ученик, Знай, любая кроха: Безопасность – хорошо, А халатность – плохо!
 Соблюдение настоящих требований обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете химии. Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя. Пребывание учащихся в помещении лаборантской запрещается. Присутствие посторонних лиц в кабинете химии во время эксперимента допускается только с разрешения учителя. Не допускается нахождение учащихся в кабинете химии во время его проветривания. !
    
    Соблюдение настоящих требований обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете химии. Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя. Пребывание учащихся в помещении лаборантской запрещается. Присутствие посторонних лиц в кабинете химии во время эксперимента допускается только с разрешения учителя. Не допускается нахождение учащихся в кабинете химии во время его проветривания. !
 В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки. Это, друг, химкабинет, Для еды условий нет!!!
    
    В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки. Это, друг, химкабинет, Для еды условий нет!!!
 Блок 2. Работа с веществами и растворами. Помни: щелочь и кислота Вмиг прожгут одежду всем. Будь внимателен ты с ними И работай без проблем!!!
    
    Блок 2. Работа с веществами и растворами. Помни: щелочь и кислота Вмиг прожгут одежду всем. Будь внимателен ты с ними И работай без проблем!!!
 Запрещается вносить в кабинет и выносить из кабинета вещества и оборудование. Наливать и насыпать вещества нужно только над столом.
    
    Запрещается вносить в кабинет и выносить из кабинета вещества и оборудование. Наливать и насыпать вещества нужно только над столом.
 Твердые сыпучие реактивы запрещено брать руками. Их измельчение производится с помощью пестика в ступке.
    
    Твердые сыпучие реактивы запрещено брать руками. Их измельчение производится с помощью пестика в ступке.
 При определении запаха запрещается наклоняться над ним. Нужно легкими движениями руки направить пар или газ к носу и осторожно вдыхать.
    
    При определении запаха запрещается наклоняться над ним. Нужно легкими движениями руки направить пар или газ к носу и осторожно вдыхать.
 Блок 3. Обращение с нагревательными приборами, нагревание. Нагреваешь на печке ты – от неё не отходи!!! И про спиртовку не забывай – колпачком её закрывай!!!
    
    Блок 3. Обращение с нагревательными приборами, нагревание. Нагреваешь на печке ты – от неё не отходи!!! И про спиртовку не забывай – колпачком её закрывай!!!
 Зажигать спиртовку разрешается только спичкой. Запрещается наклоняться над горящей спиртовкой.
    
    Зажигать спиртовку разрешается только спичкой. Запрещается наклоняться над горящей спиртовкой.
 Гасите спиртовку только накрывая пламя колпачком или крышкой Зажигание одной спиртовки от другой Передача зажженной спиртовки
    
    Гасите спиртовку только накрывая пламя колпачком или крышкой Зажигание одной спиртовки от другой Передача зажженной спиртовки
 Перед нагреванием заполнять пробирку жидкостью более чем на 1/3 часть; Отверстие пробирки при нагревании направлять на себя и других; В ходе нагревания заглядывать в сосуд и наклоняться над ним.
    
    Перед нагреванием заполнять пробирку жидкостью более чем на 1/3 часть; Отверстие пробирки при нагревании направлять на себя и других; В ходе нагревания заглядывать в сосуд и наклоняться над ним.
 Необходимо начинать со слабого нагревания сосуда. Пробирку нагревайте сначала всю, а только затем ту часть, где находится вещество.
    
    Необходимо начинать со слабого нагревания сосуда. Пробирку нагревайте сначала всю, а только затем ту часть, где находится вещество.
 При сборке прибора из стекла запрещается применять повышенное усилие. Вероятность ранения рук пропорциональна усилию, приложенному к стеклянной детали. !
    
    При сборке прибора из стекла запрещается применять повышенное усилие. Вероятность ранения рук пропорциональна усилию, приложенному к стеклянной детали. !
 Необходимо быть внимательными при работе с прибором, где используется электрический ток. По окончанию опыта сразу же отключить его.
    
    Необходимо быть внимательными при работе с прибором, где используется электрический ток. По окончанию опыта сразу же отключить его.
 Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение!!!
    
    Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение!!!
 Ожоги. При любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка и красящими веществами (йодная настойка, бриллиантовая зелень). Место ожога обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку. !
    
    Ожоги. При любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка и красящими веществами (йодная настойка, бриллиантовая зелень). Место ожога обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку. !
 Отравление кислотами. Выпить 4-5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту. Сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 литров.
    
    Отравление кислотами. Выпить 4-5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту. Сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 литров.
 При порезах. Необходимо остановить кровотечение. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой. Закрывают рану стерильной салфеткой и перебинтовывают.
    
    При порезах. Необходимо остановить кровотечение. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой. Закрывают рану стерильной салфеткой и перебинтовывают.
 Отравление щелочами. Выпить 4-5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту. Выпить 2%-ный раствор уксусной кислоты. Сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 литров.
    
    Отравление щелочами. Выпить 4-5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту. Выпить 2%-ный раствор уксусной кислоты. Сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 литров.
 Попадание на кожу растворов кислот и щелочей. Стряхнуть видимые капли раствора Смыть остальное широкой струей воды.
    
    Попадание на кожу растворов кислот и щелочей. Стряхнуть видимые капли раствора Смыть остальное широкой струей воды.
 Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то нужно ожидать указаний учителя. 2. Если ученик во время занятий почувствует себя плохо, то он должен обратиться к учителю или лаборанту. 3. Если в кабинете химии возникла паника из-за какой-то чрезвычайной ситуации, то ученик должен спокойно ожидать указания учителя. 4. При получении какой-либо травмы учащийся должен немедленно сообщить учителю или лаборанту.
    
    Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то нужно ожидать указаний учителя. 2. Если ученик во время занятий почувствует себя плохо, то он должен обратиться к учителю или лаборанту. 3. Если в кабинете химии возникла паника из-за какой-то чрезвычайной ситуации, то ученик должен спокойно ожидать указания учителя. 4. При получении какой-либо травмы учащийся должен немедленно сообщить учителю или лаборанту.
 5. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок? А. Может, если там находится учитель или лаборант Б. Может, если у него есть на это разрешение В. Вход в кабинет разрешен только после звонка
    
    5. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок? А. Может, если там находится учитель или лаборант Б. Может, если у него есть на это разрешение В. Вход в кабинет разрешен только после звонка  
 6. В каком случае учащийся может находиться в лаборантской кабинета химии? А. Учащимся запрещено там бывать Б. С разрешения преподавателя В. Только когда попросит лаборант
    
    6. В каком случае учащийся может находиться в лаборантской кабинета химии? А. Учащимся запрещено там бывать Б. С разрешения преподавателя В. Только когда попросит лаборант  
 7. До какой высоты наполняют пробирки жидкостью перед нагреванием? А. На одну треть Б. Наполовину В. На три четверти
    
    7. До какой высоты наполняют пробирки жидкостью перед нагреванием? А. На одну треть Б. Наполовину В. На три четверти  
 8. Следует ли мыть руки после того, как закончились занятия в кабинете химии? А. Обязательно вымыть Б. Не следует В. Только по указанию учителя
    
    8. Следует ли мыть руки после того, как закончились занятия в кабинете химии? А. Обязательно вымыть Б. Не следует В. Только по указанию учителя  
 9. Каким образом надо останавливать кровотечение? А. Зажать рану рукой Б. Забинтовать рану В. Пережать кровеносный сосуд
    
    9. Каким образом надо останавливать кровотечение? А. Зажать рану рукой Б. Забинтовать рану В. Пережать кровеносный сосуд  
 11. Почему нельзя брать электроприборы влажными руками? А. Они могут выскользнуть из рук Б. Электрическая проводимость кожи повышается и можно получить удар током В. На приборе останутся трудносмываемые пятна
    
    11. Почему нельзя брать электроприборы влажными руками? А. Они могут выскользнуть из рук Б. Электрическая проводимость кожи повышается и можно получить удар током В. На приборе останутся трудносмываемые пятна  
 12. Почему, готовя раствор серной кислоты, необходимо лить кислоту в воду? А. Произойдет разбрызгивание капель кислоты Б. Кислоты всегда меньше, чем воды В. Можно лить и воду в кислоту
    
    12. Почему, готовя раствор серной кислоты, необходимо лить кислоту в воду? А. Произойдет разбрызгивание капель кислоты Б. Кислоты всегда меньше, чем воды В. Можно лить и воду в кислоту  
 13. При попадании на кожу едких жидкостей в первую очередь нужно стряхнуть капли. 14. При попадании едкой жидкости в глаза их нужно промыть чистой водой. 15. При термическом ожоге в первую очередь учащийся должен полить место ожога холодной водой. 16. Как только ученик получил прибор для работы он обязан проверить его исправность
    
    13. При попадании на кожу едких жидкостей в первую очередь нужно стряхнуть капли. 14. При попадании едкой жидкости в глаза их нужно промыть чистой водой. 15. При термическом ожоге в первую очередь учащийся должен полить место ожога холодной водой. 16. Как только ученик получил прибор для работы он обязан проверить его исправность