Техника безопасности для учащихся в кабинете химии.
Cлайд 2
Составитель – Гордеева Валентина Сергеевна, учитель химии МОУ «Новоорловская средняя общеобразовательная школа» Содержание: Блок 1. Общие требования к учащимся в кабинете химии. Блок 2. Работа с веществами и растворами. Блок 3. Обращение с нагревательными приборами, нагревание. Блок 4. Сборка приборов, их крепление. Блок 5. Оказание первой медицинской помощи в кабинете химии. Блок 6. Проверка первичных знаний по технике безопасности в кабинете химии для учащихся.
Cлайд 3
Блок 1. Общие требования к учащимся в кабинете химии. Помни, каждый ученик, Знай, любая кроха: Безопасность – хорошо, А халатность – плохо!
Cлайд 4
Соблюдение настоящих требований обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете химии. Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя. Пребывание учащихся в помещении лаборантской запрещается. Присутствие посторонних лиц в кабинете химии во время эксперимента допускается только с разрешения учителя. Не допускается нахождение учащихся в кабинете химии во время его проветривания. !
Cлайд 5
Перед работой внимательно выслушай инструктаж учителя!!!
Cлайд 6
Учащимся запрещается бегать по кабинету, шуметь и устраивать игры.
Cлайд 7
В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки. Это, друг, химкабинет, Для еды условий нет!!!
Cлайд 8
Cлайд 9
Голова вдруг закружилась, Руки будто не твои. Если это вдруг случилось, Ты учителю скажи!!!
Cлайд 10
По окончании практической работы учащиеся должны помыть руки с мылом.
Cлайд 11
Блок 2. Работа с веществами и растворами. Помни: щелочь и кислота Вмиг прожгут одежду всем. Будь внимателен ты с ними И работай без проблем!!!
Cлайд 12
Запрещается вносить в кабинет и выносить из кабинета вещества и оборудование. Наливать и насыпать вещества нужно только над столом.
Cлайд 13
Твердые сыпучие реактивы запрещено брать руками. Их измельчение производится с помощью пестика в ступке.
Cлайд 14
Cлайд 15
Химические вещества НЕЛЬЗЯ пробовать на вкус!!!
Cлайд 16
При определении запаха запрещается наклоняться над ним. Нужно легкими движениями руки направить пар или газ к носу и осторожно вдыхать.
Cлайд 17
При встряхивании пробирки ее отверстие нельзя закрывать пальцем
Cлайд 18
Блок 3. Обращение с нагревательными приборами, нагревание. Нагреваешь на печке ты – от неё не отходи!!! И про спиртовку не забывай – колпачком её закрывай!!!
Cлайд 19
Зажигать спиртовку разрешается только спичкой. Запрещается наклоняться над горящей спиртовкой.
Cлайд 20
Гасите спиртовку только накрывая пламя колпачком или крышкой Зажигание одной спиртовки от другой Передача зажженной спиртовки
Cлайд 21
Перед нагреванием заполнять пробирку жидкостью более чем на 1/3 часть; Отверстие пробирки при нагревании направлять на себя и других; В ходе нагревания заглядывать в сосуд и наклоняться над ним.
Cлайд 22
Необходимо начинать со слабого нагревания сосуда. Пробирку нагревайте сначала всю, а только затем ту часть, где находится вещество.
Cлайд 23
Запрещается оставлять без присмотра нагревательные приборы!!!
Cлайд 24
Блок 4. Сборка приборов, их крепление.
Cлайд 25
При сборке прибора из стекла запрещается применять повышенное усилие. Вероятность ранения рук пропорциональна усилию, приложенному к стеклянной детали. !
Cлайд 26
Приготовленный к работе прибор необходимо показать учителю или лаборанту.
Cлайд 27
Пробирки и приборы на их основе надо закреплять у отверстия пробирки, а не на её середине.
Cлайд 28
Необходимо быть внимательными при работе с прибором, где используется электрический ток. По окончанию опыта сразу же отключить его.
Cлайд 29
Блок 5. Оказание первой медицинской помощи в кабинете химии.
Cлайд 30
Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение!!!
Cлайд 31
Отравление газами. Чистый воздух и покой; В тяжелых случаях - кислород
Cлайд 32
Ожоги. При любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка и красящими веществами (йодная настойка, бриллиантовая зелень). Место ожога обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку. !
Cлайд 33
Отравление кислотами. Выпить 4-5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту. Сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 литров.
Cлайд 34
При порезах. Необходимо остановить кровотечение. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой. Закрывают рану стерильной салфеткой и перебинтовывают.
Cлайд 35
Отравление щелочами. Выпить 4-5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту. Выпить 2%-ный раствор уксусной кислоты. Сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 литров.
Cлайд 36
Попадание на кожу растворов кислот и щелочей. Стряхнуть видимые капли раствора Смыть остальное широкой струей воды.
Cлайд 37
Блок 6. Проверка первичных знаний по технике безопасности в кабинете химии для учащихся.
Cлайд 38
Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то нужно ожидать указаний учителя. 2. Если ученик во время занятий почувствует себя плохо, то он должен обратиться к учителю или лаборанту. 3. Если в кабинете химии возникла паника из-за какой-то чрезвычайной ситуации, то ученик должен спокойно ожидать указания учителя. 4. При получении какой-либо травмы учащийся должен немедленно сообщить учителю или лаборанту.
Cлайд 39
5. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок? А. Может, если там находится учитель или лаборант Б. Может, если у него есть на это разрешение В. Вход в кабинет разрешен только после звонка
Cлайд 40
6. В каком случае учащийся может находиться в лаборантской кабинета химии? А. Учащимся запрещено там бывать Б. С разрешения преподавателя В. Только когда попросит лаборант
Cлайд 41
7. До какой высоты наполняют пробирки жидкостью перед нагреванием? А. На одну треть Б. Наполовину В. На три четверти
Cлайд 42
8. Следует ли мыть руки после того, как закончились занятия в кабинете химии? А. Обязательно вымыть Б. Не следует В. Только по указанию учителя
Cлайд 43
9. Каким образом надо останавливать кровотечение? А. Зажать рану рукой Б. Забинтовать рану В. Пережать кровеносный сосуд
Cлайд 44
11. Почему нельзя брать электроприборы влажными руками? А. Они могут выскользнуть из рук Б. Электрическая проводимость кожи повышается и можно получить удар током В. На приборе останутся трудносмываемые пятна
Cлайд 45
12. Почему, готовя раствор серной кислоты, необходимо лить кислоту в воду? А. Произойдет разбрызгивание капель кислоты Б. Кислоты всегда меньше, чем воды В. Можно лить и воду в кислоту
Cлайд 46
13. При попадании на кожу едких жидкостей в первую очередь нужно стряхнуть капли. 14. При попадании едкой жидкости в глаза их нужно промыть чистой водой. 15. При термическом ожоге в первую очередь учащийся должен полить место ожога холодной водой. 16. Как только ученик получил прибор для работы он обязан проверить его исправность
Cлайд 47
Сердца ваши пусть будут смелыми, А руки пусть будут умелыми, Движения их будут быстрыми, А помыслы только чистыми.