Цель урока: Познакомить с: -предметом химия; -простыми и сложными веществами; -свойствами веществ; -формами существования химического элемента.
Cлайд 3
Науки о природе 1. Какие науки изучают природу? 2. Что изучает биология; физика; география; астрономия; геология? 3. Почему физику вы начали изучать в 7, а химию в 8 классе?
Cлайд 4
Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях
Cлайд 5
Вещество – это то, из чего состоят физически тела
Cлайд 6
Рассмотри модели молекул. В чём между ними сходство и различие? Какое из веществ простое, а какое - сложное? Почему? Вещество А Вещество В
Cлайд 7
Вещества, которые образованы атомами одного химического элемента, называют простыми.
Cлайд 8
Вещества, которые образованы атомами разных химических элементов, называют сложными
Cлайд 9
Упражнение №1 Определите, какое из предложенных веществ простое, а какое – сложное.
Cлайд 10
Вещества и тела
Cлайд 11
Вещества и тела
Cлайд 12
Упражнение №2 Укажите, где о кислороде говорится как о химическом элементе, а где – как о простом веществе: А) кислород мало растворим в воде; Б) молекулы воды состоят из двух атомов водорода и одного атома кислорода; В) в воздухе содержится 21% кислорода (по объёму); Г) кислород входит в состав углекислого газа.
Cлайд 13
План описания физических свойств вещества 1. В каком агрегатном состоянии – газообразном, жидком или твёрдом – находится вещество при данных условиях? 2. Какого цвета вещество? Имеет ли оно блеск? 3. Имеет ли вещество запах? 4. Проявляет ли вещество пластичность, хрупкость, эластичность? 5. Растворяется ли вещество в воде? 6. какова температура плавления и температура кипения вещества? (См. справочники.) 7. Какова плотность вещества? (См. справочники.) 8. Обладает ли вещество тепло- и электропроводностью? (см. справочники.)
Cлайд 14
Упражнение №3 Опишите физические свойства уксусной кислоты по предложенному плану. (С.8 учебника)