X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Древняя и античная химия

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Древняя и античная химия

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
На протяжении многих тысячелетий человек был частью природы. Он жил согласно ... На протяжении многих тысячелетий человек был частью природы. Он жил согласно с ней и не пытался, да и не мог выделиться. И первым толчком к формированию того независимого существа, которое мы имеем удовольствие наблюдать, было освоение огня.
Cлайд 3
Огонь дал человеку большие возможности. Естествознание было сугубо практическ... Огонь дал человеку большие возможности. Естествознание было сугубо практическим, но оно появилось. Теперь люди могли выплавлять металлы… Схема плавильной печи
Cлайд 4
…создавать из них различные вещи, украшения, орудия труда… Железные топор, ст... …создавать из них различные вещи, украшения, орудия труда… Железные топор, стамески и долота Бронзовые орудия
Cлайд 5
…обжигать глину, делать из нее посуду и также орудия… Изделия из глины …получ... …обжигать глину, делать из нее посуду и также орудия… Изделия из глины …получать строительные материалы (кирпич, черепицу, стекло).
Cлайд 6
Но знали люди и процессы, идущие без помощи огня. Например, используя брожени... Но знали люди и процессы, идущие без помощи огня. Например, используя брожение, они научились приготовлять множество разнообразных напитков. Создавались косметические средства – краски и масла (последние добывали из цветов и растений, например, розы, оливкового и орехового деревьев)…
Cлайд 7
…Также люди осваивали приготовление различных лекарств – пока еще бесхитростн... …Также люди осваивали приготовление различных лекарств – пока еще бесхитростных, таких, которые могли облегчать страдания людей, но не излечивали болезней – и ядов, либо выработанных химическим путем, либо добытых из растений, из красавки, к примеру, или из цикуты. Цикута
Cлайд 8
Однако со временем люди стали задаваться вопросом, почему все процессы происх... Однако со временем люди стали задаваться вопросом, почему все процессы происходят именно так, а никак иначе, вопросом, как устроен мир, в котором они живут. Мифология, всё всегда без особого труда объяснявшая, перестала удовлетворять многих людей. И тогда появились натурфилософы – ученые, рассуждавшие о природе и пытавшиеся понять ее устройство…
Cлайд 9
Анаксимандр (610-547 до н. э.) полагал, что всё сущее образовано по какому-то... Анаксимандр (610-547 до н. э.) полагал, что всё сущее образовано по какому-то изначальному принципу – «апейрону». Сформулировал три важные категории: «движение» - свойство «апейрона», благодаря которому он принимает различные формы и образует различные вещества; «противоположность» - вещества взаимодействуют за счет качеств «сухое-влажное» и «горячее-холодное»; «необходимость» - вещества обязаны постоянно меняться, уходить и возникать.
Cлайд 10
Гераклит (544-483 до н. э.) всё своё учение построил на качестве «противополо... Гераклит (544-483 до н. э.) всё своё учение построил на качестве «противоположности». Развивая взгляды Анаксимандра, он считал, что любые изменения и превращения веществ возможны только благодаря их «противоположности». Он стоял за такой способ изучения, как целенаправленный опыт, и в этом было его новаторство и особенность.
Cлайд 11
Эмпедокл (490-430 до н. э.) выделил четыре первоэлемента – воду, воздух, огон... Эмпедокл (490-430 до н. э.) выделил четыре первоэлемента – воду, воздух, огонь и землю, каждый из которых обладал двумя из четырех качеств «противоположности». Первоэлементы состояли из «осколков»; разнообразнейшие соединения этих «осколков» и образовывали вещества. Также он высказал предположение о наличии «пор», за счет которых вещества «цепляются» друг за друга, и ввел понятия «объединения» и «разъединения», пояснявшие суть взаимодействия веществ. Также Эмпедокл заявлял о некоем «огненном веществе» воздуха, гениально предвидя, что процесс горения происходит за счет какого-то содержащегося в атмосфере вещества.
Cлайд 12
Левкипп Демокрит Левкипп (500-440 до н. э.) и Демокрит (460-370 до н. э.), оп... Левкипп Демокрит Левкипп (500-440 до н. э.) и Демокрит (460-370 до н. э.), опираясь на предположения Эмпедокла, создали атомистику. Название свое это учение получило от атомов – мельчайших, неделимых и однородных частиц, из которых состоят вещества. Различия качеств веществ атомистика объясняла различиями в их структуре и в форме и величине составляющих их атомов. Атомы, по их учению, находились в постоянном движении. В причинах движения атомисты расходились – одни считали, что это «вечное свойство» атомов, другие полагали, что поводом служат какие-то «толчки». Также они впервые предположили существование «пустоты», являющейся пространством для взаимодействия атомов.
Cлайд 13
Платон (427 или 428-348 или 347 до н. э.) считал, что первоэлементы в чистом ... Платон (427 или 428-348 или 347 до н. э.) считал, что первоэлементы в чистом виде почти не встречаются, что в большинстве случаев мы имеем дело с различными их «модификациями». Создал «геометрический» взгляд на строение элементов. По его учению, все элементы построены из мельчайших частиц как геометрические фигуры, этим обусловлено и их взаимодействие. Высказал предположение о том, что вода состоит из двух газообразных веществ.
Cлайд 14
Аристотель (384-322 до н. э.) впервые высказал предположение о том, что при в... Аристотель (384-322 до н. э.) впервые высказал предположение о том, что при взаимодействии двух веществ образуется вещество качественно новое (он дал этому веществу название «миксис»), но в то же время первоначальные субстанции не до конца теряют свою индивидуальность. Поддерживал учение Эмпедокла о четырех первоэлементах, многое перенял у атомистов, но считал, в отличие от них, что атомы делимы бесконечно. Главной силой, заставляющей вещества взаимодействовать, он назвал «противоположность». Подробно изучил всё связанное с образованием качественно новых соединениях. Последний крупный натурфилософ античности.
Cлайд 15
Период античного развития химии завершился. Как раз в это время на севере нач... Период античного развития химии завершился. Как раз в это время на севере началось стремительное развитие живших там племён. Завоеванные ими приморские государства теряли свою культуру. Европейцы не восприняли античные учения и веками пытались сделать невозможное – превратить неблагородные металлы в золото. Но безуспешность этих попыток показала тупиковость алхимической ветви. Постепенно сформировалась иатрохимия – медицинская химия, - а затем и сама химия. Ученые семнадцатого-восемнадцатого веков возвращались к учениям античных мыслителей, и именно с этих основ зародилась современная наука .

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх