План урока: Оформление подготовительной части работы в тетради (проверка домашнего задания). Демонстрация эксперимента учителем и об- суждение правил техники безопасности. III. Выполнение практической работы, оформле-ние результатов, уборка рабочего места Порядок выполнения практической работы Практическая работа №5: Получение водорода и изучение его свойств
Cлайд 3
1. Способ получения водорода – взаимодействие активных металлов с кислотами Zn + HCl Наблюдения: (что происходит в приборе для получения газа, как изменяются исходные вещества?) о.у.
Cлайд 4
3. Обнаружение водорода – проверка его на чистоту Наблюдения: (какой звук слышен, если сжигают чистый водород и загрязненный воздухом?) Гремучий газ ТБ
Cлайд 5
CuO + Н2 t 4. Свойства водорода – активный восстановитель Наблюдения: (что происходит в пробирке-реакторе, как изменяются исходные вещества?) ТБ
Cлайд 6
Порядок выполнения практической работы:
Cлайд 7
1. Подготовить пробирку с оксидом меди (II) для изучения свойств водорода. 2. Закрепить прибор Кирюшкина в лабораторном штативе, зарядить его исходными веществами, герметично закрыть. 3. Выделяющийся водород собрать методом вытеснения воздуха, зажечь спиртовку и проверить газ на чистоту. 4. Затем выделяющийся водород собрать методом вытес-нения воды, зажечь спиртовку и убедиться в его чистоте! 5. Закрепить пробирку с оксидом меди (II) в держателе, прогреть ее на пламени спиртовки, внести газоотводную трубку с выделяющимся водородом. 6. Потушить спиртовку, перекрыть выделение газа. 7. Оформить результаты работы (наблюдения и вывод), убрать рабочее место.