X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Водный и воздушный транспорт

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Водный и воздушный транспорт

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства. Он обеспечивает производств... Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства. Он обеспечивает производственные связи промышленности и сельского хозяйства, осуществляет перевозки грузов и пассажиров, является основной географического развития труда. Обмен и структура транспортных перевозок, как правило, отражают уровень и структуру экономики, а география транспортной сети и грузопотоков — размещение производительных сил.
Cлайд 3
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ Воздушный транспорт. Это самый молодой и динамичный вид т... ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ Воздушный транспорт. Это самый молодой и динамичный вид транспорта. Если в 1948 г. воздушным транспортом во всем мире было перевезено около 20 млн. пассажиров, то в 1995 г. - более 2 млрд. пассажиров. По масштабам развития этого вида транспорта в мире особенно выделяются США, Россия, Япония, Великобритания, Франция, ФРГ, Канада. География мирового воздушного транспорта определяется прежде всего сетью аэропортов. Самые крупные аэропорты мира находятся в США (Чикаго - 65 млн. пассажиров в год, Атланта, Даллас, Лос-Анджелес), в Западной Европе (Лондон - 50 млн., Франкфурт-на-Майне, Париж) и в Японии (Токио - около 45 млн.). В межконтинентальных пассажирских сообщениях воздушный транспорт вышел на первое место, почти совсем вытеснив морской. Он берет на себя также значительную часть пассажирских перевозов внутри отдельных стран, особенно имеющих большую территорию (Россия, США, Канада, Австралия).
Cлайд 4
Показатели работы транспорта России в 1999 г. Виды транспорта Объем перевозок... Показатели работы транспорта России в 1999 г. Виды транспорта Объем перевозок транспортом общего пользования Грузооборот, млрд. т*км Пассажирооборот, млрд. пассажиро*км Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, тыс.км Грузов, млн.т Пассажиров, млн. чел. Железнодорожный 947 1338 1205 141 86/40* Автомобильный 556 22883 22 172 753 Трубопроводный 802 - 1904 - 214 Морской 31 1,1 121 0,04 - Внутренний водный 91 22 61 0,8 85 Воздушный 0,7 22 2,3 53,4 - Другие виды - 21 077 - 101,7 -
Cлайд 5
Воздушный транспорт — этот вид наиболее скоростного, но достаточно дорогостоя... Воздушный транспорт — этот вид наиболее скоростного, но достаточно дорогостоящего транспорта играет важную роль в международных пассажирских перевозках. Его преимущества кроме скорости — качество поставок, географическая мобильность, позволяющая легко расширять и менять трассы. Сеть регулярных авиалиний теперь опоясывает весь земной шар, протягиваясь на миллионы километров. Ее опорные точки — 5 тысяч аэропортов. Главные воздушные державы мира — США, Россия, Япония, Великобритания, Франция. Канада, ФРГ. По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов.
Cлайд 6
Главные отличия авиации – самого молодого и бурно развивающегося вида транспо... Главные отличия авиации – самого молодого и бурно развивающегося вида транспорта — от других видов транспорта и преимущества ее перед ними заключаются в наивысшей путевой скорости перевозок и сравнительно меньшей зависимости от состояния и функционирования наземных технических средств (они сосредоточены в основном на аэродромах). Подобная независимость авиации делает её незаменимым средством сообщения в труднодоступных, малообжитых районах страны, особенно с суровым климатом, как, например, в северных районах Сибири, Дальнего Востока и Камчатки. Нельзя не отметить и независимость авиации, особенно в межконтинентальных полетах, от климатических условий и сезонных изменений времен года. У воздушного транспорта нет ярковыраженной сезонности по временам года, как, например, у водного (речного). Конечно, есть у воздушного транспорта и недостатки. Основные из них — сравнительно высокая стоимость перевозок, пока еще недостаточный уровень безопасности и значительная зависимость от состояния погоды, особенно в местах приземления самолетов.
Cлайд 7
В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта суще... В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятий, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. В первую очередь требуют решения вопросы увеличения инвестиций в эту отрасль, привлечение иностранного капитала, налаживания работы поставщиков транспортного комплекса — транспортного машиностроения, электротехнической и электронной промышленности, приборостроения, стройиндустрии и др. В самом транспортном комплексе необходимо более тесная координация работы всех видов транспорта между собой и с отраслями народного хозяйства. Одной из основных задач является восстановление транспортно-экономических связей со странами ближнего зарубежья, так как транспортный комплекс СССР формировался как единое целое, и обособленное функционирование его отдельных частей привело к деградации транспортного хозяйства не только России, но всех бывших республик СССР. Остро стоят проблемы транспортного обеспечения сельских населенных пунктов, пассажирских перевозок в крупных городах, снижения отрицательного влияния транспорта на природную среду и человека.
Cлайд 8
Морской транспорт имеет важное значение в транспортной системе России: он сто... Морской транспорт имеет важное значение в транспортной системе России: он стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта. Морские границы Российской Федерации протянулись на 47тыс.км и более чем в 2 раза превышают по длине сухопутные. На долю морского транспорта приходится около 12 % грузооборота. По многим технико-экономическим показателям морской транспорт превосходит другие: самая большая единичная грузоподъемность, практически неограниченная пропускная способность морских путей, сравнительно малые удельные капитальные вложения, небольшие затраты энергии на перевозку 1 т. груза. Однако его зависимость от физико-географических и навигационных условий, необходимость создания на морских побережьях сложного портового хозяйства ограничивают сферу его применения. В составе морского флота наряду с универсальными значительную долю составляют специализированные сухогрузные и лесовозы, рефрижераторные, железнодорожные паромы и др. Контейнерные морские перевозки позволили создать единый транспортный цикл — “от двери к двери”. Суда типа “РО-РО” (роклеры) позволяют осуществлять погрузку и выгрузку через носовые и кормовые ворота горизонтальным способом. Специальные морские суда берут на борт мелкосидящие баржи - лихтеры и спускают на воду собственными средствами в устьях рек или на рейдах затем их отбуксировывают к месту назначения актерами.
Cлайд 9
Внутренний водный транспорт относится к одному из древнейших видов транспорта... Внутренний водный транспорт относится к одному из древнейших видов транспорта. Судоходные водные пути РФ в настоящее время имеют протяженность 93,8 тыс. км и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. По внутренним водным путям осуществляются перевозки на всей территории РФ. Особенно существенно их значение при доставке грузов в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Речной транспорт располагает большой и хорошо разветвленной сетью путей и озер. Россия располагает уникальными внутренними водными путями, протяженность которых составляет около 100 тыс. км. Но в последнее время доля речного траспорта в грузообороте сокращается, так как он не выдерживает конкуренции с другими видами магистрального транспорта, и прежде всего с железнодорожным транспортом, сфера применения которого в сравнении с речным транспортом практически идентична.
Cлайд 10
В отличие от других видов транспорта морскими судами перевозят главным образо... В отличие от других видов транспорта морскими судами перевозят главным образом экспортно-импортные грузы (46 % экспортных и 70% импортных). Внешние перевозки грузов преобладают. Внутренние перевозки большого значения не имеют, за исключением побережья Тихого и Северного Ледовитого океанов. Во внутренних морских транспонировках преобладает малый каботаж, или плавание вдоль берегов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов. Большой каботаж имеет меньшее значение.
Cлайд 11
Заключение Статистические данные, приведенные в моей курсовой работе, ярко св... Заключение Статистические данные, приведенные в моей курсовой работе, ярко свидетельствуют о том, что вся транспортная система РФ охвачена кризисом. Перед ней стоит ряд проблем, выход из которых зависит как от самого комплекса так и государственной политики по отношению к каждому виду транспорта и транспортной системе в целом. Рыночные отношения, внедрившиеся в транспортную систему, заставляют изменить взгляды на цель, задачи, приоритеты и механизм управления путями сообщения России, то есть рассматривать транспортную систему с геополитических, научно-технических, организационно-управленческих и национальных позиций. Должна быть разработана государственная программа возрождения транспортной системы и всей ее инфраструктуры: машиностроения, ремонтной базы, научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских бюро, высших и средних специальных учебных заведений, складских помещений и т.д., а развитие и совершенствование ЕТС РФ должно осуществляться на нормативно-правовой основе.
Cлайд 12

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх