Железнодорожный транспорт России Проектная работа выполнена учеником 10 «Б» класса Суворовым Алексеем
Cлайд 2
Общая характеристика транспортного комплекса России Транспортный комплекс – самостоятельная отрасль народного хозяйства страны. Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйства и населения в перевозках, связывая в единое целое различные отрасли хозяйства и районы страны. Транспорт не создает новую продукцию, а перемещает уже созданную другими отраслями хозяйства (оказывает услугу), увеличивая её стоимость на величину транспортных расходов. Транспорт играет важную роль в развитии внешнеэкономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья.
Cлайд 3
Транспортный комплекс России: Железнодорожный Автомобильный Трубопроводный Морской Речной Авиационный Электронный Транспортная сеть России включает 162 тыс. км железнодорожных линий и подъездных путей, 745 тыс. км автодорог, 115 тыс. км внутренних водных путей, 600 тыс. км воздушных линий, 214 тыс. км магистральных трубопроводов. В транспортном комплексе занято более 3,2 млн. человек (4,6% от общей численности работающего населения страны).
Cлайд 4
Железнодорожный транспорт – основа транспортной системы РФ Это обусловлено экономико-географическими особен-ностями нашей страны. Железнодорожный транспорт – один из видов транспорта общего пользования. Он эффективен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, а пассажиров – на линиях пригородного сообщения и на дальние расстояния. Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части РФ.
Cлайд 5
Доли транспорта в грузо- и пассажирообороте Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движения во все времена года и большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, низкой себестоимостью перевозок
Cлайд 6
Этот транспорт принимает на себя основную часть потоков массовых грузов (угля, руды, леса, зерна, металла и т. д.) Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок грузов на рынке транспортных услуг достигает 60%, а перевозки пассажиров – 47 % Железные дороги РФ, располагая 11-12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 30% грузооборота.
Cлайд 7
История развития 1837 год – открыта первая железная дорога между Петербургом и Царским Селом 1842 год – создан Департамент железных дорог 1843 год – начало строительства железной дороги Санкт-Петербург – Москва 1860 гг. – строительство Нижегородского, Ярославского и Курского вокзалов в Москве 1864 год – открытие железной дороги Москва - Нижний Новгород 1865 год – создано Министерство путей сообщения (протяженность железных дорог в России – 3000 км) 1891 год – начало строительства Транссибирской железнодорожной магистрали 1913 год – общая длинна железных дорог России – 71,7 тыс. км (II место по протяженности в мире после США) В середине XX века интенсивность железнодорожных перевозок резко сократилась из-за увеличения числа автомобилей и развития авиаперевозок
Cлайд 8
Значение в хозяйстве страны Железные дороги России имеют важное значение в развитии межгосударственных связей со странами ближнего зарубежья и международных перевозок Обеспечивает функционирование и развитие товарного рынка страны Удовлетворяет потребности населения в передвижении Удовлетворяет транспортные потребности народного хозяйства
Cлайд 9
Особенности транспорта Железнодорожный транспорт разделяют на: Транспорт общего пользования Магистральный, или внешний транспорт Ведомственный транспорт Внутрихозяйственный транспорт
Cлайд 10
Технология работы железнодорожного транспорта Основой технологии работы является: теория расписаний (график движения) план формирования поездов по направлениям движения Принципы работы железных дорог: на занятый перегон не может выйти другой поезд управление транспортным процессом осуществляется через диспетчерский центр грузы следуют между сортировочными станциями смена бригады паровоза производится через 100-120 км, а локомотива – через 1000 км.
Cлайд 11
Научные проблемы железнодорожного транспорта Основная научная проблема – повышение скорости движения
Cлайд 12
Региональная география железных дорог Обеспеченность экономических районов России железными дорогами неодинакова Плотность железных дорог по России – 50 км на км2 Производственно-технологический комплекс железнодорожного транспорта – сложная инфраструктура, в основе которой лежит сеть железных дорог. В настоящее время на территории РФ она состоит из 17 региональных железных дорог Общая протяженность железных дорог России – около 87 тыс. км
Cлайд 13
Относительные недостатки железнодорожного транспорта ограниченная маневренность из-за «привязки» к колее высокая первоначальная стоимость основных фондов высокая металлоёмкость, трудоёмкость, низкая производительность труда
Cлайд 14
Влияние на окружающую среду Проблема влияния транспорта на окружающую среду имеет два аспекта: Использование транспортом природных ресурсов (топливных, лесных, земельных) Транспортное загрязнение среды (шум и вибрации)
Cлайд 15
Транссибирская железнодорожная магистраль Трансси б или Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразийский континент, соединяющая Москву и крупнейшие восточно-сибирские и дальневосточные промышленные города России. Длина магистрали 9288,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. Транссиб проходит по территории двух частей света – Европы (1777 км) и Азии (почти 7512 км) – и пересекает Евразию с Запада на Восток. На Европу приходится 19,1 % длины Транссиба, на Азию – 80,9 %. Условной границей Европы и Азии принят 1778-й км Транссиба
Cлайд 16
Безопасность движения на железнодорожном транспорте Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле. Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.
Cлайд 17
Причины происшествий на железнодорожном транспорте Основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте: естественный физический износ технических средств нарушение правил эксплуатации усложнение технологий ошибки диспетчеров невнимательность и халатность машинистов увеличение численности, мощности и скорости транспортных средств несоблюдение населением правил личной безопасности
Cлайд 18
Газотурбовоз ГТ1-001 На экспериментальной линии самый мощный газотурбовоз ГТ1-001 провёл состав из 159 вагонов протяженностью 2200 м и общим весом 15 тысяч тонн. Технические параметры магистрального газотурбовоза «ГТ1-001»: максимальная мощность 8 300 кВт сила тяги с места 883 кН, сила тяги продолжительного режима 620 кН общий вес двухсекционного локомотива 300 тонн конструкционная скорость 100 км/час запас топлива (сжиженный природный газ) 17 тонн запас хода (без дозаправки) 750 км. 23 января 2009 года ОАО «РЖД» получило Диплом Книги рекордов Гиннесса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза.
Cлайд 19
Электропоезд «Сапсан» В Петербурге презентовали самый быстрый поезд в России – «Сапсан». До Москвы на нем можно будет добраться за 3 часа 45 минут. Поезд может развивать скорость до 250 км/ч. Но на испытаниях он достиг и в течение двух минут удерживал скорость 291 км/ч. В течение ближайших лет в Россию поставят еще восемь таких поездов. Их пустят по направлениям на Нижний Новгород и Сочи. Через год этот поезд составит серьезную конкуренцию авиакомпаниям.