Современное состояние и перспективы развития Московского авиационного узла Министр транспорта Российской Федерации И.Е. ЛЕВИТИН Министерство транспорта Российской Федерации 28 марта 2011 года
Cлайд 2
Московская воздушная зона 2 В пределах Московской области размещается гражданские аэродромы (Внуково, Домодедово, Шереметьево, Быково и др.) и аэродромы государственной и экспериментальной авиации (Ступино, Клин, Кубинка, Чкаловский, Раменское, Луховицы и др.). Всего аэродромов 21 Аэродромов гражданской авиации 5 Аэродромов совместного базирования 1 Аэродромов государственной авиации 12 Аэродромов экспериментальной авиации 3 Запретных зон 7 Зон ограничений полетов 42 Протяженность маршрутов ОВД, км 4250
Cлайд 3
* Транспортная стратегия российской федерации на период до 2030 года Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» подпрограмма «Гражданская авиация» подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг» Федеральная целевая программа «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)» Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020 года Схема комплексного развития Московского авиационного узла до 2015 года Программные документы
Cлайд 4
Показатели работы аэропортов Московского авиационного узла * Обслужено пассажиров в 2010 г., млн. пасс. В аэропортах Московского авиационного узла обслужено в 2010 году 51,1 млн. пассажиров
Cлайд 5
Обслуживание пассажиров в аэропортах Московского авиационного узла млн. обслуженных пассажиров *
Cлайд 6
В 2006 – 2011 годах на 1 рубль бюджетных средств привлечено 3,3 рубля дополнительных средств 23% 77% * Инвестиции в аэропорты Московского авиационного узла, в целом
Cлайд 7
77% 23% 63% 37% 83% 17% 1 : 3,3 1 : 1,7 1 : 4,8 * Инвестиции в аэропорты Московского авиационного узла в 2006-2011 гг., млн.руб.
Cлайд 8
Современное состояние аэропортов Московского авиационного узла * Наименование показателей Характеристика Внуково Домодедово Шереметьево Аэродромная инфраструктура 2 зависимые пересекающиеся ВПП: ИВПП-1: 3000 60 ИВПП-2: 3060 45 2 независимые параллельные ВПП, между осями 2000 м ИВПП-1: 3500 60 ИВПП-2: 3794 60 2 зависимые параллельные ВПП, между осями 283 м ИВПП-1: 3550 60 ИВПП-2: 3700 60 Состояние аэродромной инфраструктуры Требуется реконструкция ВПП-1 Требуется реконструкция ВПП-2 Требуется реконструкция ВПП -1 Пропускная способность взлетно-посадочных полос, млн. пасс. в год 14,95 30,0 19,95 Пропускная способность пассажирских терминалов, млн. пасс. в год 15,0 21,0 33,0 Баланс пассажирских терминалов к аэродромной инфраструктуре Соответствует Не соответствует Соответствует с запасом Ограничение пропускной способности аэродромной инфраструктуры Бизнес авиация и литерные рейсы Отсутствует Отсутствует Доступность автомобильного транспорта Удовлетворительная Удовлетворительная Требуется «дублер» Ленинградскому шоссе Доступность железнодорожного транспорта Обеспечена Обеспечена Обеспечена Приближение аэропорта к городским застройкам и населенным пунктам Высокая плотность застройки Отсутствует Незначительная
Cлайд 9
Развитие аэропортов Московского авиационного узла * Развитие Московского авиационного узла подразумевает создание крупнейшего в Европе конкурентоспособного авиационного узла Основные направления: наземная аэродромная инфраструктура организация воздушного движения внешняя транспортная инфраструктура транспортная безопасность совершенствование работы государственных контрольных и надзорных органов
Cлайд 10
Прогноз обслуживания пассажиров в аэропортах Московского авиационного узла до 2020 г. млн. чел. * Прогноз сформирован из расчета 5,6% среднегодового прироста количества обслуживаемых пассажиров
Cлайд 11
Основные ограничения пропускной способности наземной инфраструктуры Недостаточное количество независимых взлетно-посадочных полос Ограничения пропускной способности взлетно-посадочных полос, обусловленные недостаточным развитием магистральных рулежных дорожек и скоростных рулежных дорожек Недостаточное количество современной наземной техники *
Cлайд 12
Ограничения развития Московской воздушной зоны Большое количество близко расположенных аэродромов, полёты на которых не могут быть независимыми и требуют взаимной координации Нерациональная структура воздушного пространства Московской воздушной зоны Необоснованно большие запретные зоны и зоны ограничения полетов, а также зоны аэродромов государственной и экспериментальной авиации Устаревшие технические средства навигации и УВД Неэффективные процедуры планирования потоков, не позволяющие сглаживать пиковые нагрузки *
Cлайд 13
Развитие автомобильного сообщения Предусмотреть расширение подъездной дороги от МКАД до аэропорта Домодедово или строительство дублера Предусмотреть реконструкцию подъездной дороги аэропорта Домодедово с исключением светофорной развязки Скоростная трасса Москва-Санкт-Петербург со съездом на аэропорт Шереметьево Предусмотреть строительство развязки для соединения Новокуркинского и Международного шоссе Предусмотреть расширение Каширского шоссе или его дублера в пределах г. Москвы Завершена реконструкция Боровского шоссе Предусмотреть повышение пропускной способности Вернадского, Ленинского и Мичуринского проспектов в пределах г. Москвы * В настоящее время планируется комплекс мероприятий по улучшению ситуации на дорогах столицы. Данный комплекс мероприятий улучшит доступ автомобильного транспорта в аэропорты Московского авиационного узла. Шереметьево Домодедово Внуково
Cлайд 14
Развитие железнодорожного сообщения Для развития железнодорожного сообщения «аэропорт-город» необходимо увеличить пропускную способность инфраструктуры. Планируется создание транспортно-пересадочного комплекса «Каланчевский» Транспортно-пересадочный комплекс «Каланчевский» в районе трех вокзалов * Павелецкий Киевский Белорусский ТПК «Каланчевский» Внуково Шереметьево Домодедово
Cлайд 15
Основные нормативно-правовые акты по транспортной и авиационной безопасности * Воздушный кодекс Российской Федерации Федеральный закон "О транспортной безопасности" Положение о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства Постановление Правительства России от 10.12.2008 № 940 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)" Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Порядок получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам"
Cлайд 16
Развитие Московского авиационного узла в долгосрочной перспективе Возможные зоны размещения новых аэропортовых комплексов К 2030 г. возможности роста объема обслуживания в аэропортах Московского авиационного узла будут ограничены пропускной способностью воздушного пространства и наземной инфраструктурой. *