Выполнен учащейся 10 «А» класса МОУ СОШ № 46 г. Краснодара Мингалевой Татьяной Научный руководитель — учитель географии Михеева Ольга Викторовна Какие мы разные (школьная перепись населения). Социальный проект
Cлайд 2
Какие мы разные (школьная перепись населения). Социальный проект Участники: учащиеся 10 класса МБОУ СОШ № 46 г. Краснодара; Роль учителя: научный руководитель Сроки реализации: 2011 – 2012 учебный год
Cлайд 3
Перепись 2010 года проводилась под девизом «России важен каждый». ПЕРЕПИСЬ НУЖНА ГОСУДАРСТВУ ПЕРЕПИСЬ НУЖНА РЕГИОНАМ ПЕРЕПИСЬ НУЖНА ОБЩЕСТВУ ПЕРЕПИСЬ НУЖНА КАЖДОМУ
Cлайд 4
Из истории переписей населения в России. Перепись населения - уникальная статистическая операция. Еще Л.Н. Толстой, принимавший, как и большая часть российской интеллигенции, активное участие в переписи 1897 г., определил ее «как зеркало России, в которое независимо от нашего желания придется взглянуть». Перепись — это «моментальный снимок» всего населения страны в определенный момент времени. Во многих странах, как и в России, перепись проводится приблизительно один раз в десять лет. Иногда чаще, Например, в Канаде — через каждые пять лет. В Великобритании, каждые 10 лет. Всероссийская перепись населения 2010 года прошла с 14 по 25 октября. Подготовка к проведению переписи началась в 2007 году. Обработка полученных сведений, формирование итогов, их публикация и распространение было осуществлено в 2010-2011 годах.
Cлайд 5
Интересные факты из историй переписей Из газет 1926 года. …Больными вопросами оказались вопросы о брачном состоянии, о жилой площади, и о возрасте у женщин. При заполнении переписных листов в 1897 году, на вопрос об имени и отчестве жены, мужики из деревень, отвечали так: «Буду я величать ее! Баба так и есть, и нет ей больше названия». Николай II в графе «род занятий» скромно указал : «хозяин земли русской, а его супруга – «хозяйка земли русской».
Cлайд 6
Школьная перепись населения Данный проект – это перепись учеников нашей школы. В перепись мы включили как «классические» переписные вопросы, так и вопросы, из взрослой жизни. Мы решили получить и рассмотреть следующие сведения: сколько мальчиков и девочек в нашей школе; в какой семье и каких традиция воспитываются; национальность; где кто родился; увлечения ребят; считаешь ли себя успешным; жизненные устремления и др.
Cлайд 7
Люблю ходить в школу из-за…
Cлайд 8
Место рождения
Cлайд 9
Национальность
Cлайд 10
Вероисповедание
Cлайд 11
Одежда современного школьника
Cлайд 12
Где бы ты хотел работать?
Cлайд 13
Любимые праздники
Cлайд 14
Считаешь ли себя успешным и в чем?
Cлайд 15
Наши увлечения
Cлайд 16
Твои жизненные ценности
Cлайд 17
Cлайд 18
Результат. Проект позволяет: Глубже понять демографические процессы, происходящие в нашей стране и крае; приобрести навыки самостоятельной работы с большими объемами информации; научиться оформлять результаты работы с помощью современных информационных технологий. научиться анализировать статистический материал, строить графики, диаграммы; приобрести навыки самостоятельной исследовательской деятельности работа над проектом стимулирует познавательную активность и учебную мотивацию, формирует практические навыки; работать в группе.