Задачи урока. Я ЗНАЮ УМЕЮ Состав района; ЭГП; Факторы формирования; Особенности природы для развития хозяйства; Население и хозяйственное освоение; Хозяйство Поволжья. Работать с текстом учебника; Картами атласа; Свертывать информацию в таблицу, схему; Делать выводы по проведенному исследованию; Раскрывать причинно-следственные связи;
Cлайд 4
Состав района. Факторы формирования. Задание: на основе работы с картами атласа, определите состав экономического района и информацию сверните в схему. Сделайте вывод о особенностях состава экономического района. Что является главным фактором формирования этого района?
Cлайд 5
Волга – главный фактор формирования района. Своеобразная форма района. Сильное влияние на географическое положение района. Природный и хозяйственный стержень района. 4. Влияние Волги как формирующей и разделяющей экономический район. На основе работы с текстом учебника стр. 165 – 168, поясните каждый фактор.
Cлайд 6
Проблема Большой Волги. Создание плотин и водохранилищ с целью: а) производства энергетики; б) развития водного транспорта; в) орошения засушливых территорий; г) водообеспечение промышленности и населения;
Cлайд 7
11 ГЭС; 13,5 млн. кВт (35%) мощности всех ГЭС России; Повышение уровня грунтовых вод – на 80% территории района гибнут леса; Обеспечение промышленности и населения водой привело к ухудшению ее качества и сильному загрязнению. Возведение плотин привело к угрозе исчезновения крупнейшего в мире стада осетровых рыб. Созданные водохранилищ затопили плодородные земли, почти 100 городов и ПГТ, 2500 сел и деревень, тысячи памятников истории и культуры. Последствия проекта преобразования реки Волги.
Cлайд 8
Ответьте на вопросы: 1. Назовите состав Поволжского экономического района. Каковы его отличия от центральной России? Как экономико-географическое положение района отразилось на факторах формирования? В чем состоит проблема Большой Волги? Можно ли решить создавшуюся проблему? Какова роль Волги в территориальной организации населения и хозяйства района.
Cлайд 9
Оцените свою работу на уроке. Сегодня на уроке мне было …. Знания, полученные на уроке, мне пригодятся…. Сегодня я….. Мне было легко… Мне было сложно… О том, что я узнал (а), я расскажу….
Cлайд 10
Домашнее задание: 1. Прочитать текст учебник § 38,39. Ответить на вопросы в конце §. Повторить записи в тетради. Проанализировать таблицы и схемы.