Тема: Урбанизация. Городское и сельское население Цель: сформировать понятие об урбанизации как всемирном процессе. Помочь осознать социальную значимость изучаемого материала. Задачи: совершенствовать навыки работы с первичными источниками информации, составление географического конспекта урока с выделением главных вопросв. Обороудование : статистический материал
Cлайд 2
Этап проверки выполнения домашнего задания 1. Назовите центры привлечения трудовых ресурсов. 2. Чем можно объяснить вспышку миграций в19-20 вв.? 3. Какие проблемы возникают в странах и регионах в результате миграций населения. 4. Расскажите о вынужденных миграциях населения. Укажите причины. Приведите примеры. Расскажите о миграциях. Связанных с «утечкой умов», «мускулов».
Cлайд 3
Этап подготовки к работе на основном этапе План Дать историко-географическую характеристику возрастающей роли городов, рассказать о первых городах. На основе имеющихся знаний из курса 9 класса, на основе анализа рисунка 18, с.77 . Объяснить различия в темпах и уровнях урбанизации отдельных регионов мира. Можно ли управлять процессом урбанизации, регулировать его? Что такое субурбанизация? 4.Что изучает наука геоурбанистика?
Cлайд 4
Этап усвоения новых знаний Самостоятельная работа Составление конспекта
Cлайд 5
Обобщение 1.Перечислите древние города 2.Что такое урбанизация, субурбанизация. Общие черты урбанизации. 3. От чего зависят темпы урбанизации. 4. Что изучает наука геоурбанистика?
Cлайд 6
Домашнее задание С.74-81; ДТ.81-84. Подготовиться к зачету по теме «Население мира» Вопросы для самоконтроля с.87-89 («Блок самоконтроля и взаимного контроля»).