Цель исследования: Выяснить, что такое туман и как он образуется?
Cлайд 4
Задачи исследования: 1.Исследовать, что такое туман. 2. Определить, как образуется туман. 3. Узнать, какие бывают туманы. 4. Определить, какое значение имеет туман для человека.
Cлайд 5
Гипотезы исследования: 1. Туман- это пот реки. 2. Туман – это молоко, пасущихся на лугу коров. 3. Туман- это облака.
Cлайд 6
План исследования: 1. Понаблюдать . 2.Спросить у знакомых и учителя. 3. Обратиться к компьютеру, просмотреть материал по теме исследования в глобальной компьютерной сети Интернет. 4. Просмотреть книги по теме исследования. 5 . Провести эксперимент.
Cлайд 7
Гипотеза № 1 (ложная) Потеют, т.е. регулируют теплообмен только теплокровные, а это- человек и животные. Предположим, что туман- это пот реки.
Cлайд 8
Гипотеза № 2 (ложная) Туман состоит из воды Туман – это молоко пасущихся на лугу коров
Cлайд 9
Гипотеза № 3 (верная) туман- это облака у поверхности земли туман- это облака
Cлайд 10
Виды туманов: 1. Туманы охлаждения. 2.Туманы испарения. 3. Внутримассовые. 4. Фронтальные. 5. Морской туман. 6. Сухой туман.
Cлайд 11
Отрицательное воздействие тумана: 1. Разрушение металлов и сооружений. 2. Плохая видимость- причина многих катастроф. 3. Туман впитывает пыль, гарь, вредные вещества и превращается в токсичный «смог».
Cлайд 12
Положительное воздействие тумана: Защита посевов от заморозков. 2. Помощь в борьбе с насекомыми-вредителями. 3. В жарких странах из туманов добывают воду.
Cлайд 13
Определение погоды по туману: 1. Если утром по воде стелится туман, будет хорошая погода. 2. Если туман поднимается вверх от воды- жди ненастную погоду. 3. Туман вечером к улучшению погоды. 4. Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана- к непогоде.