Вспомните 1.Что такое планета? 2. Какую форму имеют планеты? *
Cлайд 2
1. Какую форму имеет Земля. 2. Почему люди в древности считали, что Земля плоская. 3.Кто и почему говорил, что Земля имеет форму шара *
Cлайд 3
Цель урока Формирование представлений о форме Земли. *
Cлайд 4
Плоская планета На большом открытом пространстве мы видим обширную плоскость. *
Cлайд 5
ЗАГАДКА Он и летом, и зимой Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди — Он всё будет впереди. Бежать, бежать – не добежать, Лететь, лететь – не долететь Федорова 102-350-859
Cлайд 6
Вы узнаете Какую форму имеет Земля. Почему в древности люди считали Землю плоской. Кто и почему говорил, что Земля имеет форму шара. *
Cлайд 7
Древние греки *
Cлайд 8
Древние индийцы *
Cлайд 9
Жители Вавилона *
Cлайд 10
Федорова 102-350-859
Cлайд 11
Первый шаг к истине До истины было еще далеко, но первый шаг был к ней сделан *
Cлайд 12
От плоской Земли к земному шару * Федорова 102-350-859
Cлайд 13
НАША ЗАДАЧА: выявить различия в представлениях о Земле древних людей и современной географии. *
Cлайд 14
План работы с текстом 1. Имя ученого. 2. Его представления о форме Земли. 3. Какие доказательства о шарообразности Земли высказывал ученый. *
Cлайд 15
Шар – это красиво! Пифагор - первый математик, считал шар самой красивой фигурой *
Эратосфен – ученый, первым вычислил размеры земного шара Длина окружности по Эратосфену -39690 км Современные измерения окружности Земли – 40075 км *
Cлайд 18
НАША ЗАДАЧА: выявить различия в представлениях о Земле древних людей и современной географии. *
Cлайд 19
Проверка знаний нового материала Почему люди в древности считали, что Земля плоская? Как в Древней Индии представляли строение и форму Земли? Кто из ученых древности рассчитал размеры земного шара? Какие доказательства шарообразности Земли привел Аристотель? При какой еще форме Земли возможно постепенное исчезновение корабля за горизонтом? Какое событие XX века окончательно доказало шарообразность Земли? *
Cлайд 20
* Ю.А. Гагарин
Cлайд 21
*
Cлайд 22
Домашнее задание §3, вопросы на с.19 Проделать опыт по получению тени, наблюдения записать в таблицу Вести дневник наблюдений *