Задачи урока: дать характеристику природного комплекса тропических пустынь; выявить причинно-следственные связи комплекса; разобрать новые понятия и термины; научиться работать с интерактивной доской
Cлайд 3
Сахара Калахари Намиб
Cлайд 4
Причинно-следственные связи Тропический пояс Область высокого давления Нисходящие токи воздуха Малое количество осадков Бедная растительность
Cлайд 5
Каменистые и песчаные пустыни
Cлайд 6
Кочевники-туареги «Солнце в нашей стране заставляет кричать даже камни» ----------------------------- «В пустыне приятно встретить даже разбойника» -------------------------------- Самум
Cлайд 7
Cлайд 8
Высота до 20 м, наверху ствола пучок из 40-70 листьев, каждый длиной до 3 м. Одно дерево дает в год от 100 до 200 кг плодов. Плоды-финики-употребляют в пищу свежими, сушеными, вареными. Из надреза пальмы вытекает сок, пригодный для питья. Из листьев делают заборы, изгороди, плетут сандалии и корзины. Финики называют «хлебом пустыни»
Cлайд 9
«Корабль» пустыни
Cлайд 10
Животные приспособились к условиям пустынного климата. В поисках воды они могут пробегать огромные расстояния (гиены, шакалы, лисицы, антилопы) или долго обходиться без неё (змеи, ящерицы, черепахи)
Cлайд 11
Cлайд 12
Вельвичия – «осьминог» пустыни Уникальное растение пустыни Намиб. Это дерево имеет короткий (до 30 см) и толстый (до1м в диаметре) ствол. Корень уходит вглубь на 15-20 м, а 2 отходящих вбок листа имеют ширину более 1м и длину до 6м. Листья сохраняются на протяжении всей жизни растения – 100 лет и более.
Cлайд 13
Домашнее задание § 18-19 составить 5 тестов (3-1) на дискете Мини-сочинение или стихи на тему«Три дня в Африке»