Выполнили: Локтионов Михаил (8 класса) Руководитель: Учитель биологии Локтионова Л.В.
Cлайд 2
Аннотация Вашему обозрению представлена карта лесной зоны села Подгорное с местными названиями лесов(составлена авторами работы). Работа фотоиллюстрирована местными пейзажами. Может быть использована на уроках биологии, экологии и краеведения. Проведен анализ не только научной литературы, в работе использованы материалы из летописи села, музея по краеведению Подгорненской СОШ, данные из лесхоза Романовского района, управления ИП глава КФХ Есикова.
Cлайд 3
Цель работы: Изучить историю образования сосновых лесов села Подгорное Романовского района.
Cлайд 4
ГИПОТЕЗА Мы должны знать прошлое и беречь настоящее.
Cлайд 5
План исследования: Сбор необходимой информации Дать характеристику хвойному дереву – сосне. Составить карту лесной зоны села. Обсуждение с одноклассниками собранной информации, оформление презентации Провести социологический опрос «Каково значение леса в природе?» Сделать вывод о том, как появился сосновый лес
Cлайд 6
Сосновый лес вблизи села сегодня радует людей. Здесь можно отдохнуть, подышать свежим воздухом, набраться сил. Особенно влечет он любителей-грибников.
Cлайд 7
. . в 19 веке летучие пески захватили на своем пути села Лопатино, Пинеровка, Алмазов Яр, Инясево, Дурникино (ныне Подгорное), Большой Карай, Рассказань Это были наиболее опасные пески, практически лишенные всякой растительности МЫ УЗНАЛИ, ЧТО…
Cлайд 8
Решение проблемы В 1903 году в Балашовский уезд командируется ученый-лесовод В.Ф. Крайзмер. По его рекомендации вначале сажали на песках овес. Но этот опыт был неудачен, а посадка овса экономически не выгодна, т.к. он обладал низкими кормовыми свойствами.
Cлайд 9
Затем остановились на разновидности ивы-шелюге (в народе называют шульга), т.к. ее можно было использовать для изготовления корзин, плетней. Это оказалось выгодным – корневище шелюги сохраняет в течение 20 лет свою побегопроизводящую способность.
Cлайд 10
фото «Сосны. Смешанный лес Чтобы пески снова не обнаружились, через год была произведена посадка сосны в междурядья шелюги
Cлайд 11
Мы выяснили, что… Сосна давала ценный строительный материал. В итоге появился сосновый лес, который защитил население от песчаных бурь.
Cлайд 12
Карта лесной зоны Подгорного(названия лесов взяты из летописи села) + Сосновый лес
Cлайд 13
СОСНЫ – хвойные деревья Дерево это слывет в народе жемчужиной леса. Нетребовательно к почве и климату, растет на песках, глинах, черноземах, даже на болотах.
Cлайд 14
Сосна – это светолюбивое дерево, семейства сосновых, на территории России занимает второе место по площади. Достигает высоты 40-45 м., со стройным, высоким стволом. Его выделения убивают микробов. Поэтому воздух в сосновом лесу полез для здоровья, а также целебны сосновые почки и хвоя. Живет 400 лет фото «Сосновый лес «Толмачиха»
Cлайд 15
Из стволов сосны раньше делали высокие корабельные мачты фото «Сосновый лес «Разнобрычиха»
Cлайд 16
МЫ ПРОВЕЛИ ОПРОС! Результаты опроса школьников «Каково значение леса в природе?» Лес – защитник водоемов, почвы, воздуха Лес –место для отдыха человека Лес –источник древесины Лес –дом для растений, животных и грибов Лес – источник ягод, лекарственных растений Лес – «легкие нашей планеты»
Cлайд 17
ВЫВОДЫ: Надо больше интересоваться прошлым нашего края и знать лучше настоящее. Беречь природное наследие малой родины.
Cлайд 18
Используемая литература: 1.Книга для чтения по ботанике. Пособие для учащихся. Сост. Д.И. Трайтак. М., «Просвещение», 1978. 2. Экология растений.6кл. Под ред. Н.М. Черновой. – М.: Вентана-Графф, 2001. 3.»Об укреплении песков вокруг села Рассказани и других сел Балашовского уезда». В.В. Смотров.Балашовский исторический журнал №1, 1992 4. Церковная летопись села Дурникино. 5.Лекарственные растения в народной медицине. Махлаюк В.П.- Саратов,1992. http://festival.1september.ru/articles/500471 http://www.nvmagazine.ru/experts/?id=31 . http://wiki.saripkro.ru/index.php/%